1 Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами. Индийский математик Бхаскара Ачарья
2 Решение систем уравнений с двумя переменными
3 Цель урока: а) формирование навыков решения систем уравнений; б) развитие умений рассчитывать свои силы и оценивать свои возможности;
4 Задачи урока: Выявить уровень усвоения полученных знаний; Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности; Развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы; Побуждать к само-, взаимоконтролю; Вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
5 Психологическая установка Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений; Формируем математическую интуицию; На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться. Каждый учащийся сам себе дает установку
6 | этап Тест по ликвидации пробелов знаний
7 ЛП Тест по ликвидации пробелов знаний 1. В какой четверти координатной плоскости расположена точка? А(3; 7); В(-5; 4); С(-3; -6); Д(1; -6). Заполни таблицу: ТочкаВ(-5; 4)А(3; 7)Д(1; -6)С(-3; -6) Четверть 2143
8 2. Является ли пара чисел (1;0) решением уравнения а) х²+у = 1; б) ху+3 = х; в) у(х+2) = 0. Уравнениеа) х 2 +у = 1б) ху+3 = хв) у(х+2) = 0 Ответ (да или нет) данетда
9 3.Решите уравнение 3х²-5х=0. Напротив правильного ответа поставьте +. х1=0; х2= х1=0; х2= х1=0; х2= х1=0; х2= -+--
10 4. Упростите выражение -3+х(х-7)+12. Напротив правильного ответа поставьте + х²+7х+15х² -7х+9х² +7х+9х²-7х
11 5. Выразите переменную у через переменную х: 1) ху = 4; 2) 3х-у = 1; 3) 4х-2у = 6; 4) х²+у-5 = 0. Ответы: а) у=5-х 2 ; б) у=3х-1; в) у = г) у=2х-3. Выберите правильный ответ и впишите букву в таблицу Уравнения1234 Ответы в)б)г)а)
12 Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными? Что называется графиком уравнения с двумя переменными? Сколько решений может иметь система уравнений?
13 Нахождение решений системы по графику
14 || этап Применение на практике. 1. Решение с проговариванием и решение под диктовку ( 1- на компьютере(3), 2-способ сложения(3), 3-способ подстановки(4), 4- графический способ(3) Решите систему уравнений.
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы y= х²-8 и прямой х+у=4. 2.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х²+у²=10 и прямой х+2у=5. 3.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х²+у²=17 и прямой 5х-3у=17.
16 3. Изобразите схематически графики уравнений и укажите количество решений системы
17 |||. Компьютерное тестирование
18 Домашнее задание по вариантам, дифференцированно. ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТР-4 1.Решить систему разными способами («4») 2. Решить систему и оформить решение на компьютере. («5») ТР-1 Гончаров. А, Мурзанов М., Борисова Л, Яковлева А. ТР-2 Лобановская А., Анисова В., Козлова Н., Васильев В., Мурзин ТР-3 Серебрякова С., Анисов Е., Елизаров Ф., Сафейкина А.. ТР-4 Серебряков И., Семенов Н., Елизарова Е., Синяков И.,
19 Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… В каких знаниях уверен… Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету… Кому, над чем следовало бы ещё поработать… Насколько результативным был урок сегодня…