1 Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами. Индийский математик Бхаскара Ачарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий.
Advertisements

Решение систем уравнений «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта.
8 класс На рисунке изображены прямые a, b и c с угловыми коэффициентами.
Способ алгебраического сложения Способ подстановки Графический способ Способ введения новой переменной.
Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами учитель математики МОУ «Средняя школа 12» Кузнецова Т. Н.
Решение систем линейных уравнений. Денисенко Алёна Дмитриевна, учитель математики ОУ БМСОШ 2.
Проверка домашнего задания Решить систему уравнений двумя способами.
Графический способ решения системы уравнений. Решаем устно: 1. Выразите переменную у через х А) 4х – 2у = 6 Б) 3х – у = 1 В) ху = 4 Г) х 2 + у – 5 = 0.
Графический способ решения систем уравнений урок алгебры в 9А классе учитель математики Синёва Наталья Александровна.
Урок алгебры в 7 классе А МОУ СОШ 4 г.Оленегорска Учитель: Степаненко Н.А. Ноябрь 2009г.
Тема урока: «Решение систем уравнений второй степени». «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». Н.И. Лобачевский.
Решение систем уравнений второй степени Учитель Морозова Надежда Сергеевна.
Учитель математики Бондарева Е. П СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 2. СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 4. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ 5.МЕТОД.
ГИА Открытый банк заданий по математике. Задача 14 Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 городского округа ЗАТО г.Фокино Приморского края.
образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки; - отработать графический.
Р ЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ Выполнила ученица 7 а класса Иванова Ксения.
МОУ ООШ 11, с. Александровское. Урок алгебры в 9 классе. Учитель Н.Ф.Вартанян учебный год.
Повторение. «Функции и графики». МБОУ СОШ с.Троекурово Учитель математики Лазутина Светлана Александровна.
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Системы линейных уравнений Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными.
Транксрипт:

1 Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами. Индийский математик Бхаскара Ачарья

2 Решение систем уравнений с двумя переменными

3 Цель урока: а) формирование навыков решения систем уравнений; б) развитие умений рассчитывать свои силы и оценивать свои возможности;

4 Задачи урока: Выявить уровень усвоения полученных знаний; Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности; Развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы; Побуждать к само-, взаимоконтролю; Вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

5 Психологическая установка Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений; Формируем математическую интуицию; На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться. Каждый учащийся сам себе дает установку

6 | этап Тест по ликвидации пробелов знаний

7 ЛП Тест по ликвидации пробелов знаний 1. В какой четверти координатной плоскости расположена точка? А(3; 7); В(-5; 4); С(-3; -6); Д(1; -6). Заполни таблицу: ТочкаВ(-5; 4)А(3; 7)Д(1; -6)С(-3; -6) Четверть 2143

8 2. Является ли пара чисел (1;0) решением уравнения а) х²+у = 1; б) ху+3 = х; в) у(х+2) = 0. Уравнениеа) х 2 +у = 1б) ху+3 = хв) у(х+2) = 0 Ответ (да или нет) данетда

9 3.Решите уравнение 3х²-5х=0. Напротив правильного ответа поставьте +. х1=0; х2= х1=0; х2= х1=0; х2= х1=0; х2= -+--

10 4. Упростите выражение -3+х(х-7)+12. Напротив правильного ответа поставьте + х²+7х+15х² -7х+9х² +7х+9х²-7х

11 5. Выразите переменную у через переменную х: 1) ху = 4; 2) 3х-у = 1; 3) 4х-2у = 6; 4) х²+у-5 = 0. Ответы: а) у=5-х 2 ; б) у=3х-1; в) у = г) у=2х-3. Выберите правильный ответ и впишите букву в таблицу Уравнения1234 Ответы в)б)г)а)

12 Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными? Что называется графиком уравнения с двумя переменными? Сколько решений может иметь система уравнений?

13 Нахождение решений системы по графику

14 || этап Применение на практике. 1. Решение с проговариванием и решение под диктовку ( 1- на компьютере(3), 2-способ сложения(3), 3-способ подстановки(4), 4- графический способ(3) Решите систему уравнений.

Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы y= х²-8 и прямой х+у=4. 2.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х²+у²=10 и прямой х+2у=5. 3.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х²+у²=17 и прямой 5х-3у=17.

16 3. Изобразите схематически графики уравнений и укажите количество решений системы

17 |||. Компьютерное тестирование

18 Домашнее задание по вариантам, дифференцированно. ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТР-4 1.Решить систему разными способами («4») 2. Решить систему и оформить решение на компьютере. («5») ТР-1 Гончаров. А, Мурзанов М., Борисова Л, Яковлева А. ТР-2 Лобановская А., Анисова В., Козлова Н., Васильев В., Мурзин ТР-3 Серебрякова С., Анисов Е., Елизаров Ф., Сафейкина А.. ТР-4 Серебряков И., Семенов Н., Елизарова Е., Синяков И.,

19 Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… В каких знаниях уверен… Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету… Кому, над чем следовало бы ещё поработать… Насколько результативным был урок сегодня…