МОУ СОШ 5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар-Ола 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики.
Advertisements

Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий.
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Сформулируйте определение универсальных учебных действий. (УУД)
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Теория поэтапного формирования умственных действий.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина Студетки 2 курса 1 группы Факультету украинской филологии Золотаревой Анжелики Алексеевны.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Формирование УУД – ключевой вопрос ФГОС. личностное развитие- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; социальное.
Если человек шагает не в ногу со своими спутниками – значит…
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Транксрипт:

МОУ СОШ 5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар-Ола 2010 год

ФГОС. Универсальные учебные действия

Виды навыков Умения и навыкиВиды учебной деятельности I. Организацио нные Организация учебной деятельности 1.Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение). 2. Организация режима работы. 3. Организация самостоятельной работы. 4. Определение порядка и способов умственной деятельности. Планирование учебной деятельности 1.Осознание учебной задачи. 2.Постановка целей. 3.Выбор рационального и оптимального пути их достижения. 4.Определение последовательности и продолжительности этапов деятельности. 5.Построение модели (алгоритма) деятельности. II. Обще- интеллектуал ьные Восприятие информации 1.Библиографический поиск. 2.Чтение и конспектирование. 3.Работа со справочниками, словарями. 4.Слушание речи, запись прослушанного. 5.Осознанное восприятие информации, управление вниманием. 6.Наблюдение, избирательное запоминание. Мыслительная деятельность 1.Осмысление учебного материала, выделение главного. 2.Анализ и синтез. 3.Абстрагирование и конкретизация. 4.Индукция-дедукция. 5.Классификация, обобщение, систематизация доказательств. 6.Построение рассказа, ответа, речи, аргументирование. Оценка и осмысление результатов своей деятельности 1.Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности. 2.Оценка достоверности изложения, верности решения. 3.Умение проверить правильность и прочность своих теоретических знаний и практических навыков. 4.Рефлексивный анализ учебной деятельности. III. Коммуникати вные Общение в ходе учебной деятельности 1.Умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли. 2.Умение кратко излагать свои мысли. 3.Умение полно и развёрнуто излагать свои мысли. 4.Умение задавать вопросы. 5.Умение отвечать на вопросы. 6.Умение корректно возражать. 7.Умение слышать собеседника и встать на его точку зрения. 8.Умение отстаивать свою позицию. 9.Умение адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Общеучебные умения и навыки и учебная деятельность

«Использование теории планомерного поэтапного формирования умственных действий Петра Яковлевича Гальперина в практике работы с учащимися средней школы»

Петр Яковлевич Гальперин ( – ) Доктор психологических наук, профессор МГУ, факультет психологии. Заслуженный деятель науки РСФСР. В течении 20 лет руководил исследованиями повышения качества обучения учащихся школ.

Традиционное обучение ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ( УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ) КОНТРОЛЬ

4 подсистемы условий Условия формирова - ния правильной структуры действий и понятий Условия воспитания, « отработки » их желаемых свойств Условия переноса действий и понятий в умственный план, автомати - зация Оптимально е сочетание условий

Действие Ориентировоч - ная часть : 1. Мотивационная 2. Операционная Исполнительная часть

Типы мотивации Внешняя мотивация – учеба ради чего - то или для кого - то. « Спортивная » мотивация – интересны не сами знания, а результат. Внутренняя мотивация.

Теория ППФД ( планомерное поэтапное формирование действий ) ЭтапыСодержание 1 этапФормирование мотивации к действию. 2 этапФормирование схемы ( карты ) ориентировочной основы действия ( ООД ). 3 этапФормирование действия в его начальной, материальной или материализованной форме. 4 этапФормирование действия в его громкой социализированной речи. 5 этапФормирование действия во внешней речи « про себя » 6 этапАвтоматизация действия

4 основных компонента операционной части : 1. Образ наличной ситуации « Где мы ?» 2. Актуальность 3. Карта ООД : составлена учителем или учеником ; подробная или свернутая 4. Планируемые контроль и коррекция

Карта ООД, составленная учителем (1) 1. Мотивационный компонент : « Я хочу …» 2. В составлении шагов карты учитель ориентируется на следующие желаемые свойства действия : Разумность – ориентация действия на его объективные существенные отношения.

Обобщенность – умение выделить существенные отношения на фоне помех. Осознанность - предполагаемая возможность ученика дать словесный отчет о действии. Критичность – оценка учителем выбранных критериев для карты ООД Мера овладения действием – форма ( словесная, символическая, в уме ), скорость, ритм и т. д. (2)

Учителю важно еще 1. Учесть на каком уровне будет совершаться действие : Материальном Речевом Умственном 2. Определить полноту звеньев ( шагов ) действия