Быть личностью – пустейшая затея…. МЕТАФОРА : 1) слово с переносным смыслом; 2) один из тропов: с метонимией, синекдохой, оксюмороном и др.; 3) любое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология личности.. Ключевые вопросы: Соотношение понятий: Соотношение понятий: человек–индивид–личность– индивидуальнос ть Уровни функционирования.
Advertisements

Тема: «Социальные информационные технологии» Класс: 10.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Карл Густав Юнг Мокроусова Ольга Юрьевна Группа МТ-310.
Практическая работа 4 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою.
РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС. Знание (по Б.Д. Эльконину) 1.Знание – это не сведения. 2. Знание – средство преобразования ситуации. 3. Если знание мысленно.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Типология уроков деятельностной направленности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт устанавливает.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Интент-анализ психотерапевтического дискурса Ф. Перлза.
анализ содержания читательского развития в системе понятий культурно-исторической психологии отправная точка – представление о художественном, в данном.
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
Как научить ребёнка грамотно читать?. Чтение в России идёт на убыль, число читающих детей неуклонно снижается. Именно родители, как самые заинтересованные.
Транксрипт:

Быть личностью – пустейшая затея…

МЕТАФОРА : 1) слово с переносным смыслом; 2) один из тропов: с метонимией, синекдохой, оксюмороном и др.; 3) любое языковое выражение (слово, словосочетание, предложение, часть текста) с переносным смыслом. МЕТАФОРА в ПСИХОЛОГИИ : - определение, расширение, перенос одной реальности дискурса или содержания на другое, более яркое, лучше запоминающееся; - определенный способ мышления и познания.

«След на песке» С.Л. Рубинштейна; Комплексы З. Фрейда: «Эдипов», «Электры», «Сизифа»; «Внутри и вне помойного ведра», «Нижняя и верхняя собаки» Ф. Перлса; Жизненные сценарии Э. Берна: «Розовая шапочка»; Пик-переживания К. Роджерса; Архетипы К. Юнга: «тень», «маска», «мудрец» и др.; «Ловушки мышления» А. Эллиса и др. КЛАССИЧЕСКИЕ МЕТАФОРЫ В ПСИХОЛОГИИ

ФУНКЦИИ МЕТАФОРЫ когнитивная аффективная коммуникативная смыслообразующая развивающая стимулирующая дидактическая психотерапевтическая диагностическая

1)восприятие метафоры, ее осмысление, соотнесение полученной информации, осмысление содержания с конструктами своего сознания, размещение нового знания в сформированной когнитивной системе; 2)интерпретация метафоры, производство собственного личного отношения к воспринятым смыслам; 3)воссоздание смыслового содержания для другого - объяснение ее по двумя типами: объяснение того, что понято (передача смыслов первичного текста) и объяснение своей интерпретации - изложение собственной точки зрения на метафору; 4)рефлексия, анализ личностных изменений в процессе работы с метафорой ЭТАПЫ РАБОТЫ С МЕТАФОРОЙ