Громовой Нины Юрьевны, заместителя директора по воспитательной работе гимназии 498
Цель проекта Создание модели конкретного наполнения содержания научно структурированной воспитательной работы. Задачи проекта - наиболее полное использование образовательного пространства Санкт - Петербурга - обеспечение единства воспитательного и образовательного процессов - повышение эффективности классного руководства
Внедрение целостной системы экскурсионной поддержки учебной программы с целью максимального использования культурно - исторического потенциала Санкт - Петербурга. Методическое обеспечение активизации воспитательного потенциала урока. Целенаправленное изучение молодежной субкультуры в культурологическом аспекте. Создание электронного общедоступного банка данных по учреждениям дополнительного образования районного и городского подчинения, по спортивным школам и секциям, по музыкальным и художественным школам. Создание системы мероприятий гимназии, направленных на воспитание и дополнительное образование учеников во внеурочное время. Развитие деятельности школьного научного общества.
День знаний Экологическая неделя Предметные недели Конкурс песни на иностранных языках День учителя Празднование лицейской годовщины Праздник 8 марта Митинги и уроки памяти Спортивная эстафета « А ну - ка, парни !» Соревнования « Безопасное колесо » Турнир по мини - футболу Круглые столы и конференции Неделя толерантности День дублера Конкурс « Что ? Где ? Когда ?»
- Всероссийский конкурс « Интеллектуальное возрождение »; - III Всероссийский конкурс научно - инновационных проектов для старшеклассников « Чистая планета для нашего будущего »; - Научно - практическая конференциия старшеклассников « Ученые будущего »; - XI Международный конкурс научно - технических работ школьников « Старт в науку »; - Городские гимназические чтения ; - этологические конференции школьников.
Цель проекта Воспитание современного интеллектуала, открытого всем проявлениям культуры, религии, философии на основе их гуманистической ценности Задачи проекта - создание эффективной образовательно - воспитательной технологии, использование которой позволит преодолеть навязанные извне негативные стереотипы восприятия. - привлечение воспитательного потенциала уроков гуманитарного цикла
Мониторинг толерантности учащихся и педагогического коллектива. Введение элективных курсов « История религии », « История общественных движений », « Глобальные проблемы современности » и других. Внедрение инновационных образовательно - воспитательных технологий « Дебаты », « Кругозор » и других. Взаимодействие с международной организацией AIESEC.
Цель проекта Создание модели школы психологического комфорта, взаимного доверия и уважения на всех уровнях : учащиеся, родители, педагоги, администрация. Задачи проекта - совершенствование коммуникативной культуры педагогов и учащихся - воспитание толерантности, умения принимать действительность - улучшение психологического климата - повышение способности к рефлексии и самоанализу у педагогов и учащихся - просветительская работа среди родителей по возрастной психологии, психологии обучения, семейной педагогике.
Анкетирование субъектов образовательного процесса, мониторинг психологического климата, анализ полученных данных. Формирование методической базы психологической коррекции и преодоления конфликтов. Организация тренингов для педагогов гимназии, учащихся и родителей. Организация психологического лектория для родителей. Введение предмета « Психология » в учебный план гимназии.
Цель проекта Дать ученику возможность самоактуализации, помочь сформировать концепцию собственной жизни, развить свой научный, творческий и человеческий потенциал Задачи проекта - создать типовое портфолио ученика - изменить принцип оценивания : сместить акцент с того, что ученик не знает, на то, что он знает и умеет. - сформировать систему методической и педагогической поддержки ученика - определить роль родителей в технологии « Портфолио ученика »