Аналитический обзор реализации задачи с детьми с нарушением зрения в различных учреждениях Выполнили студенты группы СР-52: Толмачева Евгения Ренге Константин Степанов Тарас Батюк Сергей
Дети с нарушением зрения Нарушение зрения- ухудшение остроты зрения в результате врожденных и приобретенных патологий. Категории детей с нарушением зрения: Слабовидящие (Сложные нарушения зрительных функций ) Слепые (полная утрата зрительных функций) Классификация :Москва, МПГУ, преподаватель Плаксина.Л. И.; дефектологический факультет; специальность: специальная дошкольная педагогика и психология; предмет: тифлопедагогика.
Проблема Зрительное восприятие при слабовидении или слепоте характеризуются неточностью, фрагментарностью, что значительно обедняет набор инструментов, с помощью которых они ориентируются в окружающем мире.
Задача работы с детьми с нарушениями зрения Обучение ориентировки детей с нарушением зрения в зданиях и помещениях.
Учреждение, реализующее задачу работы со слабовидящими детьми Школа интернат специального типа 3 вида. Г. Липецк. Задачу реализуют с помощью программы «Лечимся играя» Цель программы: формирование навыков, позволяющих слабовидящим детям свободно ориентироваться в зданиях и помещениях.
Краткое описание программы «Лечимся играя» Цикл тренингов, направленный на развитие моторики, что способствует ориентировк е в пространстве, в зданиях и помещениях. Тренинги построены на методах игрового взаимодействия с использованием развивающего инвентаря. Используются игры, повышающие осязательную чувствительность рук, развивающие точность и координированность движений рук.
Плюсы и минусы программы + : Ребенок учится исследовать, классифицировать, сравнивать окружающие предметы. Это позволяет ему лучше адаптироваться к окружающей среде(здания и помещения). Навыки тонкой моторики позволяют ребенку лучше обслуживать себя. - : Работа групповая, не всегда учитываются индивидуальные особенности детей. Отсутствует обучение родителей навыкам помощи детям в освоении программы учреждения. Программа в основном направлена на развитие моторики и распознаванию окружающих предметов, однако практические занятия по ориентировке отсутствуют.
Учреждение, реализующее задачу работы со слепыми детьми Свердловская областная общественная организация «Окно в мир». Задачу реализует через программу «Дорога домой» Цель программы: содействие адаптации слепых детей в условиях помещений
Краткое описание программы «Дорога домой» Специалисты, реализующие программу осуществляют сопровождение семьи со слепым ребенком. Тифлопедагог, посещая семью, совместно с родителями обучает ребенка приемам обследования зданий и помещений, приемам обследования предметов, находящихся в помещениях, правилам самостоятельного передвижения в зданиях. Также проводится обучение ребенка распознаванию тактильных знаков и звуковых сигналов. Обучение проходит в форме ролевой игры (магазин, больница, школа/детский сад)
Плюсы и минусы программы + : Индивидуальная работа с ребенком. А также обучение родителей, после чего и они сами могут закреплять результат. Обучение ребенка распознаванию тактильных знаков, звуков. В ходе ролевой игры ребенок приобретает социальный опыт. - : Обучение в условиях дома.