Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 39» г. Петрозаводск 2009
Тема: Нетрадиционные методы терапии в коррекционной логопедической работе. Подготовлена учителем- -логопедом Кругловой Н.П.
Почему методы терапии? Терапия – лечение внутренних органов без хирургического вмешательства или профилактика заболеваний внутренних органов.
Особенности развития современных детей По данным НИИ детства, ежегодно рождается 5-8% детей с наследственной патологией, 8-10% имеют выраженную врож- дённую патологию или приобретённую, 4-5% составляют дети – инвалиды, значительное количество детей имеет стёртые нарушения развития. 10% школьников здоровы, 50% имеют хронические заболевания, 40% детей составляют группу риска.
Причины нарушений развития детей: Генетические. Гипоксические. Токсические. Инфекционные. Механические.
Проявления нарушений развития Неярко выраженные нарушения развития. Неврологическая симптоматика. Нарушения работоспособности. Отклонения в моторном развитии. Память отличается своеобразием. Неустойчивость внимания. Недостаточность развития уровня вербально – логического мышления.
Проявления нарушений развития Страдает речь ребёнка. В игровой деятельности бедность воображения и творчества. Эмоционально-волевая сфера отличается негативными чертами характера. Проблемы формирования нравственно- -этической сферы.
Методы нетрадиционной терапии: Игротерапия. Сказкотерапия. Смехотерапия. Су – джок терапия. Кристаллотерапия. Ароматерапия. Звукотерапия. Хромотерапия. Релаксация. Арттерапия.
Арттерапия и её функции Арттерапия – лечебное воздействие искусства. Синтез искусства, медицины и психологии. Её функции: Катарсистическая \очищающая, освобождаю- щая от негативных состояний \. Регулятивная \снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов и др. \. Коммуникативно – рефлексивная.
Направления арттерапии: Изотерапия – лечебное воздействие средст- вами изобразительного искусства \ рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство …\ Библиотерапия – лечебное воздействие чтением. Имаготерапия – лечебное воздействие через образ, театрализацию. Музыкотерапия – лечебное воздействие через восприятие музыки. Вокалотерапия – лечение пением. Кинезитерапия – лечебное воздействие движениями \танцы, ритмика и т. д. \.
Спасибо за внимание