Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
Описание программы: Направленность программы: Программа предназначена для учащихся 1- 4 классов с эмоциональной незрелостью, низким уровнем сформированности коммуникативных навыков, с трудностями понимания самого себя и своего места в школьной жизни. Актуальность программы: Обусловлена тесной взаимосвязью успешности овладения школьной программой и личностной и социальной зрелостью ребенка (соответственно возрасту) Цель программы: Формирование Я-концепции, развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.
Описание программы: Основные задачи программы: Помочь младшим школьникам научиться понимать себя и найти свое место в школьной жизни; Научить детей конструктивному взаимодействию со сверстниками, учителями и родителями; Способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся; Провести психологическую работу с родителями для нахождения более эффективных путей взаимодействия с детьми ; Возраст учащихся: 7-10 лет Цикл занятий: 26 занятий, 1 раз в неделю по 60 минут
Описание программы: Формы работы: Занятия построены в игровой и арт-терапевтическиой техниках с элементами психологического тренинга. В процессе диагностической работы используются проективные методики, опросники и метод наблюдения. Условия организации и проведения групповых занятий: 1. Занятия проводятся на базе центра «Успех» 1 раз в неделю. 2. Кол-во детей в группе от 4 до 6 человек. 3. Продолжительность одного занятия 60 мин. 4. Договор с родителями. 5. Оплата расходных материалов за счет родителей
Описание программы: Этапы реализации программы: 1. Выявление целевой группы для коррекционно-развивающей работы. 2. Первичная психологическая диагностика детей перед началом программы 3. Проведения цикла тренинговых занятий 4. Повторная психологическая диагностика детей по окончанию программы 5. Подведение итогов программы, анализ полученных результатов 6. Проведение психологической работы с родителями, исходя из полученных результатов. Ожидаемые результаты: В процессе психологических занятий учащиеся овладеют коммуникативными навыками, научаться дифференцировать и осознанно выражать свои эмоции, приобретут более целостное восприятие внешнего и внутреннего мира.
Содержание занятия : В основе программы представлены групповые психологические занятия с учениками 1-4 классов, строящиеся по следующей схеме: Ритуал приветствия Разминка Основное содержание занятий Рефлексия Ритуал прощания В основе данной программы лежат разработанные Хухлаевой О.В. уроки психологии в начальной школе, состоящие из сценариев групповых психологических занятий с учениками 1-4 классов.