Психологическая служба ЦСУЗО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Advertisements

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Транксрипт:

Психологическая служба ЦСУЗО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

ЦЕЛЬ деятельности психологической службы: - обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов. - содействие созданию благоприятного психологического климата в коллективе Университета. - оказание комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса. - разработка и участие в реализации ( включая мониторинг эффективности) актуальных для вуза программ ( адаптация первокурсников, профилактика аддиктивного поведения).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УНИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА: сформированнность социально-психологических компетенций, обеспечивающих Становление жизненной позиции студентов

Направления деятельности психологической службы ЦСУЗО 1. ЛИЧНОСТЬ – комплексное сопровождение процессов развития, обучения и воспитания 2. ЗДОРОВЬЕ – сохранение психического и психосоматического здоровья студентов 3. ПРОФИЛАКТИКА – социально-психологической дезадаптации студентов 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ – содействие администрации в создании условий для личностного и профессионального развития педагогов 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение деятельности службы

НАПРАВЛЕНИЕ 1. комплексное сопровождение процессов развития, обучения и воспитания студентов через: различные формы просветительской деятельности использование активных форм социально-психологической практики систему мониторинга индивидуально-личностных особенностей, профессиональных интересов и склонностей студентов консультирование по вопросам личностного развития

НАПРАВЛЕНИЕ 2. Сохранение психического и психосоматического здоровья студентов через: формирование осознанного и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью формирование навыков уверенного поведения формирование негативного отношения к употреблению ПАВ развитие стрессоустойчивости, обучение приемам психофизической саморегуляции

мониторинг уровня адаптации студентов 1 курса оказание комплексной помощи детям группы риска (адаптации, поведению, здоровью) регулирование психологического климата в учебных группах предупреждение девиантного поведения студентов НАПРАВЛЕНИЕ 3 Профилактика социально-психологической дезадаптации студентов через:

НАПРАВЛЕНИЕ 4. Содействие администрации в создании условий для личностного и профессионального развития педагогического коллектива через: формирование благоприятной психологической атмосферы в педагогическом коллективе повышение психологической культуры педагогов психологическое консультирование по вопросам личностного и профессионального развития

НАПРАВЛЕНИЕ 5. Организационно-методическое обеспечение деятельности психологической службы Аттестация сотрудников Повышение квалификации сотрудников (траектории индивидуального профессионального развития) Разработка методического материала

Кадровый состав психологической службы Ф.И.О. специалиста, должностьСфера проф. ответственности 1Решетова Светлана Геннадьевна – педагог – психолог высшей категории; клинический психолог первой категории. 2а,2б, 9а, 9б, 10а, 10б, 10в, 10г, 11а, 11б, 11в 2Николаева Лия Рашитовна – педагог-психолог высшей категории 5а, 5в, 5б, 6а, 6б, 6в, 7а,7б, 7в, 8а, 8б

Наши специалисты

Классификация СП компетенций по сферам деятельности: Компетенции В сфере ЗДОРОВЬЯ В сфере ПОЗНАНИЯ В сфере ОБЩЕНИЯ В сфере ГРАЖДАНСТ- ВЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В сфере САМО- совершенствования, САМОпознания, САМОразвития

Аспекты СП-компетенций Готовность (мотивационный) – СТРЕМЛЮСЬ, ХОЧУ, ГОТОВ Владение знаниями, информацией (когнитивный) – ЗНАЮ, ПОНИМАНИЮ Опыт, умения (поведенческий) – УМЕЮ и ДЕЛАЮ Отношение (ценностно-смысловой) – ИМЕЮ СВОЮ ЛИЧНОСТНУЮ ПОЗИЦИЮ Саморегуляция (эмоционально-волевой) – ДЕЛАЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Содержание компетенции в сфере ЗДОРОВЬЯ 1 курс4- 5 курс 1)ХОЧУ сохранить свое здоровье 2)ЗНАЮ, что вредно для моего здоровья и последствия злоупотребления ПАВ 3)УМЕЮ противостоять негативному влиянию социума и отказаться от употребления ПАВ 4)ОТНОШЕНИЕ: Я сам отвечаю за мое здоровье 5)ДЕЛАЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО: выбор – сохранить или потерять здоровье 1)ХОЧУ быть здоровым человеком 2)ЗНАЮ различные пути и способы сохранения психо- соматического здоровья 3)УМЕЮ справляться со стрессовыми ситуациями 4)ОТНОШЕНИЕ: мое здоровье – это ценность, необходимый ресурс для достижения успеха 5)ДЕЛАЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО: регулирую учебную нагрузку, организую качественный отдых, выбираю образ жизни

СП компетенции в сфере ПОЗНАНИЯ - Развитие познавательных процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) - Свойства мышления (самостоятельность, креативность, критичность) - Способности целеполагания и достижения цели - Организация деятельности (планирование, анализ, самооценка) - Способность представить результаты своей деятельности (устно и письменно)

СП компетенции в сфере ОБЩЕНИЯ - командное взаимодействие - способность к сотрудничеству - разрешение конфликтов - организаторские и лидерские способности - толерантность - лингвистические способности - взаимодействие в семье

СП компетенции в сфере ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина, законопослушность; свобода и ответственность; уверенность в себе; собственное достоинство; гражданский долг; патриотизм

СП компетенции в сфере САМОсовершенствования, САМОпознания, САМОразвития развитие личностной и предметной рефлексии; поиск смысла жизни; осознанность мотивов обучения, САМОорганзиция

Структура обращений в психологическую службу

Социальный статус студентов, обратившихся в психологическую службу

Результаты анкетирования социально – психологической адаптации студентов уч. года.

Результаты анкетирования по направлениям воспитательного процесса.

Отношение к табакокурению

Тренинги

Насколько Вы удовлетворены работой психологической службы ЦСУЗО УГНТУ