НМИЦ представляет виртуальную выставку научных трудов преподавателей Института психологии УрГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НМИЦ представляет виртуальную выставку научных трудов преподавателей Института психологии УрГПУ.
Advertisements

Труды преподавателей: Новые поступления. Психология ИИЦ – Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку.
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Методическая литература, посвященная Федеральным государственным образовательным стандартам Ст. преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Транксрипт:

НМИЦ представляет виртуальную выставку научных трудов преподавателей Института психологии УрГПУ

Выставка объединяет в себе монографии, кафедральные сборники, учебные пособия. Работы, представленные на выставке, могут быть интересны психологам-исследователям, практическим психологам, студентам психологических и психолого-педагогических специальностей.

Минюрова, С. А. Возрастная психология: детство, отрочество [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / С. Л. Минюрова ; Урал, гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, Учебное пособие адресовано студентам психолого-педагогических факультетов вузов. В пособии раскрыты основные психологические особенности и задачи развития человека в детском и подростковом возрасте. Развитие при этом понимается как динамическая система, образованная взаимодействием созревания и научения, переплетением процессов физического, психического и социального развития. Обозначенный подход позволяет обеспечить ком­ плексное рассмотрение проблематики детства и отрочества.

Минюрова, С. А. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Минюрова; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, Учебное пособие адресовано студентам вузов, обучающимся по психолого-педагогическим специальностям и направлениям. В пособии раскрыты основные понятия курса, представлены планы практических и лабораторных занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы к экзамену, темы контрольных и курсовых работ, контрольные задания по курсу. Приведены перечень учебно-методического обеспечения, библиография.

Васягина, Н. Н. Мать как субъект социокультурного пространства [Текст]: монография / Н. Н. Васягина ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, В монографии представлена авторская концепция раскрывающая субъектное сановление матери в современном социокультурном пространстве как психолого-педагогическое явление высокой степени сложности. В общей системе личностного становления матери соотношение личностного и деятельностного аспектов образует условие ее вероятностного самоосуществления как субъекта, как сознательной личности благодаря которым образуется высший уровень организации и синтеза сложно взаимосвязанных в системное целое самостных свойств матери, на котором выявляется субъектность ее существования. Достижение це­лостности матери как субъекта социокультурного пространства обеспечивается ее самосознанием. Открытие, осмысление женщиной-матерью предметности целостного мира «для себя» является одним из условий ее самореализации в социокультурном пространстве, и поэтому выступает одной из линий познания матери как субъекта этого пространства. Книга будет полезна научным и практическим работникам интересующимся пробле­мами психологии семьи, материнства и детства, преподавателям, аспирантам, студентам, обучающимся по психолого-педагогическим специальностям.

Васягина, Н. II., Рыбакова, Е.Е. Диагностика и коррекция самосознания матери (Текст]: учеб.- метод. пособие / Н. Н. Васягина, Е.Н. Рыбакова; Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, Гредставленное учебное пособие носит интегрированный характер и может ис­ пользоваться студентами психолого - педагогических специальностей при освоении кур­ сов, направленных на изучение проблем самосознания, материнства, детско - родитель­ ских отношений. Пособие обеспечивает формирование у студентов теоретических зна­ний, а также умений и навыков диагностики, анализа, психологического сопровождения материнства. Пособие будет полезно специалистам в области семьи, и всем читателям, интересующимся проблемами развития личности.

Смирнов А.В. Опросник диагностики аддикций «ОДА-2010» / Методическое пособие - Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. пед. ун-та, В представленном издании приводятся подробные материалы по работе с психодиагностической методикой «ОДА-2010», разработанной автором. Здесь подробно рассмотрены вопросы теории, практики изучения аддиктивного поведения и его диагностики психологическими методами и инструментами. Пособие носит выраженный практический характер, содержит большое количество рекомендаций и авторских методических приемов по работе с созданной методикой в областях психологического консультирования, научных психологических исследований, подбора и оценки кадров.

Духновский СВ. Дистанция в межличностных отношениях. Регуляция и диагностика: Монография - Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. - Екатеринбург, В книге обсуждается проблема дистанции в отношениях между людьми. Раскрываются особенности нарушения и регуляции межличностной дистанции. Представлены способы поддержания благоприятной межличностной дистанции Монография содержит авторские психодиагностические разработки, прошедшие психометрическую проверку и стандартизацию, позволяющие многомерно изучить социально-психологическую дистанцию в межличностных отношениях. Книга рассчитана как на специалистов занимающихся научной деятельностью, так и на психологов, работающих в области консультирования и психотерапии межличностных отношений, а также всех тех, кто интересуется вопросами, связанными с отношениями между людьми.

Психологические аспекты развития человека в современном мире [Текст] : коллективная монография / Урал. гос. пед. ун-т ; под. общ. ред. С. А. Минюровой. - Екатеринбург, В коллективной монографии представлены результаты исследований сотрудников кафедры психологии развития Институга психологии Уральского государственного педагогического университета в области психологических проблем развития и существования человека в современном мире. Адресуется научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам.Авторский коллектив: ТВ Валиева, Н.В. Жукова, СТ. Крылова, В.В. Маратка-нова, МЛ. Мельникова, С.А. Минюрова, О.В. Овчинникова, Н.Б. Пичка, А.М. Скотнико-ва, А.В. Смирнов, Е.А. Тетерлева, И.Ю. Устьянцева.

Братчикова, Ю.В., Водяха, Ю. Е. Методические рекомендации по реализации программы практики по направлению «050700» - Педагогика (психологическое образование)» [Текст] / Ю. В. Братчикова, Ю. Е. Водяха ; отв. ред. С. А. Минюрова ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с основными требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) 2005 года к проведению практик студентами высших учебных введений по направлению « Педагогика». Пособие представляет собой комплекс учебно-методических материалов по организации и проведению практик, а также содержит ряд методик для психолого-педагогического исследования познавательной, личностной сферы детей. Предназначено для студентов дневного и заочного отделений педагогических вузов, а также для методистов и руководителей практик.

Стратегии управления в образовании (механизмы достижения результата) [Текст] : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Ю. В. Братчикова. - Екатеринбург, В сборнике научных статей представлено содержание докладов, изложенных на научно – практической конференции «Стратегии управления в образовании (механизмы достижения ре­зультата)». Авторы статей - преподаватели и аспиранты факультета психологии УрГПУ, педагоги, педагоги- психологи, управленцы различных образовательных учреждений Свердловской области. Материалы сборника могут быть интересны педагогам- исследователям, педагогам-практикам, студентам педагогических вузов.

Психолого-педагогическое сопровождение образования: традиции и инновации [Текст]: сб. науч. трудов / отв. ред. Н. С. Белоусова; Урал, гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, В сборнике научных трудов представлено содержание докладов, наложенных на ре­гиональной научно- практической конференции «Психолого-педагогическое сопровожде­ние образования: традиции и инновации». Авторы статей - преподаватели вузов, аспиранты, студенты, практические психологи и педагоги различных образовательных и специализированных учреждений Уральского ре­гиона. Материалы сборника могут быть интересны нсихологам- исслелователям, практиче­ским психологам, студентам психологических и психолого-педагогических факультетов. Психолого-педагогическое сопровождение образования: традиции и инновации [Текст]: сб. науч. трудов / отв. ред. Н. С. Белоусова; Урал, гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, В сборнике научных трудов представлено содержание докладов, наложенных на ре­гиональной научно- практической конференции «Психолого-педагогическое сопровожде­ние образования: традиции и инновации». Авторы статей - преподаватели вузов, аспиранты, студенты, практические психологи и педагоги различных образовательных и специализированных учреждений Уральского ре­гиона. Материалы сборника могут быть интересны нсихологам- исслелователям, практиче­ским психологам, студентам психологических и психолого-педагогических факультетов.

Жукова, Н. В. Единство антиципации и рефлексии как психологический механизм регуляции мышления студента в контекстном обучении [Текст] : монография / Н. В. Жукова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, Данная монография посвящена теоретическому и экспериментальному обоснованию совместной представленности процессов антиципации и рефлексии в познавательной деятельности и мышления человека. В работе раскрыты психолого-педагогические условия организации деятельности студентов в формах контекстного обучения, обеспечивающие включение антиципации и рефлексии; показано, что оба этих процесса составляют единый механизм регуляции мыслительной деятельности. Работа может быть интересна психологам, педагогам, студентам.

Минюрова С. А. Самопознание и саморазвитие [Текст] : учеб. пособие / С. А. Минюрова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, Учебное пособие посвящено рассмотрению актуальных психолого-педагогических проблем самопознания и саморазвития человека. В пособии раскрыты основные понятия, механизмы, факторы, структура и психологическое содержание самопознания и саморазвития. Проанализированы условия их становления, значение в жизни человека. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Минюрова С. А. Самопознание и саморазвитие [Текст] : учеб. пособие / С. А. Минюрова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, Учебное пособие посвящено рассмотрению актуальных психолого-педагогических проблем самопознания и саморазвития человека. В пособии раскрыты основные понятия, механизмы, факторы, структура и психологическое содержание самопознания и саморазвития. Проанализированы условия их становления, значение в жизни человека. Для студентов высших педагогических учебных заведений.

Минюрова, С. А. Психолого-педагогическое сопровождение самопознания и саморазвития [Текст] : практикум / Урал. гос. пед. ун-т ; авт.- сост. С. А. Минюрова. – Екатеринбург, Практикум посвящен актуальным аспектам психолого- педагогического сопровождения самопознания и саморазвития человека на разных этапах онтогенеза. Пособие включает теоретическую часть, а также практическую часть, в которой представлены конкретные психодиагностические методики, развивающие упражнения, направленные на психолого-педагогическую поддержку личности, ориентированной на познание и развитие себя. Для студентов высших профессиональных педагогических учебных заведений.

Жукова Н. В. Роль внутреннего кросскультурного контекста в становлении личной культуры субъекта [Текст] : монография / Н. В. Жукова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, В предлагаемой читателю монографии раскрывается механизм действия внутреннего кросскультурного контекста образования субъекта познания. Автор обращает внимание читателей на взаимное влияние внешнего социокультурного контекста, внутреннего кросскультурного контекста и личной культуры субъекта познания. В работе предлагается воспринимать личную культуру человека на разных генетических уровнях развития в зависимости от «образа мира», сложившегося в сознании субъекта в условиях кросскультурного контекста.

Минюрова С.А. Психология саморазвития человека в профессии [Текст] : монография/С.А. Минюрова.-М. :Компания Спутник +, В монографии представлено исследование проблемы личностно – профессионального саморазвития как особой деятельности человека по преобразованию себя в контексте системы «человек – профессия – общество» Книга адресована научным работникам, специалистам в области профессионализации, преподавателям, аспирантам и студентам профессионально – педагогических вузов, а также практическим работникам профессионального образования.

Крылова, С. Г. Готовность к диалогу с другим: экспериментальное исследование диалогической установки [Текст] : монография / С. Г. Крылова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], Монография посвящена изучению психологического содержания и регулирующей функции диалогической установки в межличностном понимании. Теоретической основой исследования является представление о диалогической установке как экзистенциальном феномене и смысловом образовании личности. В работе приводятся результаты экспериментального изучения закономерностей функционирования диалогической установки в межличностном понимании с помощью оригинальной методики, разработанной на основе положения об иерархической уровневой структуре установки (А.Г. Асмолов) и диалогического подхода к пониманию текста (М.М. Бахтин). Монография предназначена для специалистов, изучающих проблемы межличностного понимания, для преподавателей и студентов психологических специальностей.

Духновский С.В. Диагностика межличностных отношений [Текст] :Психологический практикум/ С.В. Духновский.- СПб.: Речь, Настоящее издание – попытка собрать в единое целое уже известные профессиональные методики и малоизвестные авторские разработки, которые могут быть востребованы в исследованиях межличностных отношений. В разделах практикума отражены различные социально – психологические феномены, так или иначе связанные с межличностными отношениями. Книга будет полезна как психологам различных специализаций, так и широкому кругу специалистов, работающих с людьми разного возраста и ориентированных на решение тех или иных проблем отношений между людьми.

Психологические проблемы развития и существования человека в современном мире [Текст] : сб. науч. тр. / отв. ред. А.В.Смирнов ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], – Вып. 2. В сборник научных трудов кафедры психологии развития факультета психологии УрГПУ вошли научные работы преподавателей кафедры, а так же их коллег, отражающие их актуальный научно- исследовательский интерес. Материалы сборника могут быть интересны психологам-исследователям, практическим психологам, студентам психологических и психолого-педагогических факультетов.

Актуальные проблемы психологии личности [Текст] : сб. науч. тр. / науч. ред. Н. Н. Васягина ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], – Вып. 7. В сборник научных трудов кафедры психологии личности УрГПУ вошли работы преподавателей, аспирантов и соискателей кафедры, отражающие их актуальный научно-исследовательский интерес. Материалы сборника могут быть интересны психологам-исследователям, практическим психологам, студентам психологических и психолого-педагогических факультетов.

Духновский, С. В. Диагностика социально-психологической дистанции в межличностных отношениях. Описание методик, инструкции по применению [Текст] : учебное пособие / С. В. Духновский ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, В книге подробно рассмотрен феномен дистанции в межличностных отношениях. Социально- психологическая дистанция – это характеристика межличностных отношений, проявляющаяся в переживании и понимании близости (отдаленности) между субъектами, регулирующаяся внешними (социальными и средовыми) факторами, личностными особенностями и активностью взаимодействующих субъектов. Изменение дистанции отражается на чувствах, переживаниях взаимодействующих субъектов, а также на самих межличностных отношениях. Многомерность этого социально- психологического явления обусловливает трудности его диагностики и описания. Пособие предназначено для студентов факультетов психологии, а также для практических психологов, работающих в области социальной психологии

Духновский, С. В. Подросток в трудной жизненной ситуации [Текст] : учеб. пособие / С. В. Духновский ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, В книге изложены теоретические подходы к определению понятия трудная (критическая) жизненная ситуация в современной отечественной и зарубежной психологии, показано влияние переживания критических ситуаций на развитие девиантного поведения подростков. Рассмотрены практические вопросы, связанные с диагностикой и коррекцией девиантного поведения подростков, в аспекте переживания трудных (критических) жизненных ситуаций. Книга предназначена для психологов-практиков, социальных педагогов, социальных работников работающих в области психологической помощи подросткам.

Смирнов А.В. Аддикции и кадровая безопасность [Текст] : Учеб. пособие / А. С. Смирнов- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, В представленном пособии подробно рассмотрены различные виды адцикций и аддиктивного поведения, имеющие отношение к сфере общей и кадро­вой безопасности бизнеса. Приводится классификация зависимостей и их по­ веденческие симптомы. Описываются, различные виды ущерба, являющиеся следствием аддиктивного поведения. Подробно раскрываются традиционные и современные методы диагностики аддиктивного поведения, их слабые и сильные стороны. Книга предназначена для психологов, криминологов, специалистов но под­бору кадров. Материалы издания могут быть использованы при чтении учеб­ных курсов по психодиагностике, психологии личности, криминологии, пси­хологии аддиктивного поведения.

Белоусова, Н. С. Психология труда [Текст] : курс лекций / Н. С. Белоусова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], Данное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности « – Психология» и « – Педагогика и психология». В учебном пособии раскрывается становление и развитие психологии туда как науки. Проанализировано влияние индивидуально- психологических особенностей человека на эффективность, надежность, безопасность труда. Особое внимание уделено описанию теорий мотивации трудовой деятельности профессиональных конфликтов. В последней главе раскрывается психология безопасности в трудовой деятельности. Структура каждой главы представлена параграфами, раскрывающими содержание проблемы и списком рекомендованной литературы. Пособие имеет своей целью формирование у студентов знаний по психологии труда, которые помогут им в разрешении традиционных и вновь обозначенных проблем, связанных с миром профессий.

Васягина, Н. Н. Основы общей психологии [Текст] : учеб-метод. пособие / авт.-сост. Н. Н. Васягина, К. В. Адушкина ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, Настоящее методическое пособие предназначено для студентов I и II курса факультета психологии и включает в себя планы семинарских и лабораторных занятий, а также задания для самостоятельной работы по курсу «Основы общей психологии».

Мельникова, М. Л. Агрессивное поведение делинквентных подрост­ков: детерминанты и условия коррекции [Текст] : мо­нография / М. Л. Мельникова ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, В данной монографии опубликованы материалы, раскрывающие тему изучения агрессивного поведения делинквентных подростков в сравнительном анализе с подростками с просоциальными формами по­ведения, В работе описаны особенности структурной организации, компо­нентного состава, детерминации в особенностей проявления агрессив­ного поведения в условиях специального учреждения, показано своеоб­ разие взаимосвязей показателей агрессии с личностными и индивиду­альными свойствами подростков-правонарушителей. Данные, представленные в монографии позволяют определить воз­можности когнитивно-поведенческого подхода в решении проблемы превентивных мер и коррекции агрессивного поведения правонаруши­телей и успешной их адаптации в социуме.

Смирнов А.В. Графологическая психодиагностика личности с использованием методики "ГАЛС-2005": [Текст] Научное издание -Екатеринбург: Изд-во 000 ИРАУЖ, В представленном произведении излагаются подробные материалы по работе с графологической психодиагностической методикой «ГАЛС-2005», разработан­ной автором. Монография носит ярко выраженный практический характер, содержит боль­шое количество рекомендаций и авторских методических приемов по работе с методикой «ГАЛС-2005» в областях психологического консультирования, подбора и оценки кадров и криминологии. В книге представлено более 100 тестовых син­дромов и их интерпретация, открытых автором за период разработки и работы с методикой. Книга предназначена для практических психологов, криминологов, специа­листов по подбору кадров. Материалы издания также могут быть использованы при чтении учебных курсов по психодиагностике, психологии личности, истории психологии, криминологии, профориентологии.

Леоненко, Н. О. Ценностно-смысловове содержание мотивации профессионального выбора студентов-юристов [Текст] : монография / Н. О. Леоненко ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, Монография посвящена всестороннему теоретическому анализу и эмпирическому исследованию ценностно-смыслового содержания мотивации выбора профессиональной юридической деятельности: конкретизированы основные подходы к изучению ценностно-смысловой основы мотивации личности и ценностно-смысловой регуляции профессиональной мотивации, определены критерии профессионально- психологического соответствия юридической деятельности и выделены линии анализа мотивационного содержания профессионального выбора. Адресуется психологам и студентам факультетов психологии и педагогических учебных заведений.

Васягина, Н. Н. Внутриличностные детерминанты самосознания матери [Текст] : монография / Н. Н. Васягина ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, В настоящей монографии представлено исследование проблемы материнства как специфического новообразования самосознания матери; освещены основные результаты исследования, доказывающие, самосознание матери детерминировано ценностями и личностными качествами женщины, а также стажем ее материнства. Книга адресована научным работникам, специалистам в области семьи и детско- родительских отношений, преподавателям, аспирантам и студентам психолого – педагогических специальностей.

Васягина, Н. Н., Лозгачева О. В. Формирование стрессоустойчивости на этапе профессионализации (на примере юридического вуза) [Текст] : монография / Н. Н. Васягина, О. В. Лозгачева ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, Монография посвящена изучению основных направлений и концепций проблемы формирования стрессоустойчивости на этапе получения образования в вузе. Специальная глава посвящена рассмотрению с методологической, методической и инструментальной точек зрения тренинговой программы по формированию устойчивости к стрессу у студентов-юристов на этапе получения профессионального образования. Адресуется психологам и студентам факультетов психологии и педагогических учебных заведений.

Журнал практического психолога [Текст] : сб. науч. ст. / Гл. ред. А. Г. Лидерс. – М.:[б. и.], – 2. Юбилейный выпуск посвящен 10 - летию факультета психологии УрГПУ. В сборник научных трудов факультета психологии вошли работы преподавателей, аспирантов и соискателей факультета, отражающие их актуальный научно- исследовательский интерес. Материалы сборника могут быть интересны психологам-исследователям, практическим психологам, студентам психологических и психолого-педагогических факультетов.

Духновский С. В. Одиночество в межличностных отношениях: диагностика и преодоление[Текст]: Монография / С.В.Духновский. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, В книге с привлечением теоретического и эмпирического материала обсуждается проблема переживания одиночества в межличностных отношениях. Дается представление о существующих методиках его диагностики. Представлены авторские опросники «Шкала субъективного переживания одиночества» и «Субъективная оценка межличностных отношений». Книга рассчитана на широкий круг специалистов, работающих в области практической психологии.

Васягина, Н. Н. Самосознание матери: структурно- содержательный анализ [Текст] : монография / Н. Н. Васягина ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, В настоящей монографии представлено исследование проблемы материнства как специфического новообразования самосознания матери; освещены основные результаты исследования, доказывающие, что содержание структурных компонентов самосознания матери представлено специфическим сочетанием и индивидуальным своеобразием элементов, комбинация которых позволяет выделить и описать типы матерей. Книга адресована научным работникам, специалистам в области семьи и детско- родительских отношений, преподавателям, аспирантам и студентам психолого-педагогических специальностей.

Духновскии С. В. Переживание дисгармонии межличност­ных отношений[Текст]: Монография/ С.В.Духновский. - Курган: Изд- во Курганского гос. ун-та, В книге с привлечением обширного теоретического материала об­суждается проблема переживания дисгармонии в отношениях, влияние особенностей личности и поведения. Автор, используя ряд продуктивных с его точки зрения идей, вычлененных в ходе детального анализа, обобщает представленные, в литературе дан­ные и выстраивает собственную концепцию. В книге раскрыта эмо­ ционально-информационная природа переживания, его процессу­альный характер, общие и специфические функции. Описаны виды дисгармонии в отношениях. Рассмотрены ситуации дисгармонии в отношениях и поведенческие проявления их переживания.

Смирнов А.В. Екатеринбургские лекции по экспериментальной диагнос­те побуждений Леопольда Зонди [Текст]:Учебное пособие/А.В. Смирнов.-. Екатеринбург: Изд- во Университет, 2005 Представленная работа является первым полным учебным пособием на русском языке по изучению передового направления глу­бинной психологии - судьбоанализа - создателем и вдохновителем которого является швейцарский психолог, психиатр и философ Леопольд Зонди. Пособие носит ярко выраженный прикладной, практический харак­тер, содержит большое количество практических рекомендаций и авторских разработок по работе с тестом Зонди в областях психологи­ческого консультирования, подборам оценки кадров, реабилитологии И криминологии. В книге представлено более 150 тестовых синдромов л их интерпретации, часть из которых открыта автором за период 14-летней практики работы с тестом. Для студентов изучающих психологию, практических психологов, реабилитологов, психиатров, криминологов, специалистов по подбору кадров