Программа « Рисование песком » Срок реализации : 2, 4, 6 месяцев Возраст обучающихся : 4- 11 лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Детская мультстудия Жираф» Срок реализации : 2 года Возраст обучающихся : 6-10 лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.
Advertisements

«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
«Чудо – песочница» познавательно-эстетическое развитие детей Авторская программа педагога-психолога Мандрыгиной Светланы Николаевны для детей 3-5 лет проект.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 97 общеразвивающего вида «Дошкольная прогимназия» г. Сыктывкара.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
« » ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Песочная терапия в развитии сенсорного воспитания » Вишлиной Людмилы Семёновны воспитателя структурного.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Дошкольное образование в федеральных нормативно- правовых документах 2014.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
« Формирование социокультурной среды дошкольников при использовании технологии «Sand-art» (пескографии) или рисование песком на световом столе» МБДОУ «ЦРР.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Ваш ребенок- будущий первоклассник «Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности,
Транксрипт:

Программа « Рисование песком » Срок реализации : 2, 4, 6 месяцев Возраст обучающихся : лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного образования

Молодое направление Актуальность программы. Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной « само терапии » известна с древних времен. К игре в песочнице дети начинают тянуться с полутора лет, и продолжаться этот процесс может неопределенно долго. Песок привлекает детей своей фактурой, текучестью и способностью бесконечно изменяться, создавая таким образом дополнительный акцент на тактильную чувствительность. Педагогическая целесообразность Песок является прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей. При работе с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается « мануальный интеллект » ребенка. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребенка к занятиям, а также способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов. Рисование песком является довольно молодым искусством, появившимся в 70- х годах ХХ столетия благодаря американскому аниматору Кэролайн Лиф. Программа представляет собой совершенно новое направление, в котором работают единицы художников и педагогов, поэтому вероятно, что через некоторое время программа будет трасформирована.

Цель и задачи Цель программы : знакомство с необычной техникой рисования – рисованием песком Задачи : Познакомить учащихся со средствами рисования песком ( световой стол, песок, камера, телевизор ); Познакомить с приемами рисования песком ; Познакомить с основными жанрами живописи ; Знакомство с приёмами работы с песком как художественным материалом ; Воспитывать понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.

Отличительные особенности программы Образовательная программа является краткосрочной, длительность каждого блока 2 месяца – 16 часов. Программа вариативна по объёму содержания и срокам обучения. Содержание программы представлено 3 самостоятельными модулями : модуль « развитие эмоционального интеллекта » модуль « развитие познавательной активности » модуль « развитие коммуникативной составляющей » Программа может быть реализована в объёме трёх модулей или по выбору с учётом физиологических и психологических особенностей детей. Каждый модуль имеет цели, прогнозируемые результаты и содержательную завершённость.

Возраст детей Содержание предусматривает обучение трех возрастных групп детей : 4-5 лет, 6-8, и 9-11 лет. Занятия в каждой возрастной группе проходят в соответствии с тематическим планом, с применением методов и форм занятий, соответствующих психофизиологическим особенностям детей. В каждой из возрастных групп используется разный уровень самостоятельности при выполнении заданий.

Сроки реализации программы 1 модуль = 2 месяца Реализация каждого из модулей рассчитана на 16 часов, срок реализации одного модуля – 2 месяца. 2, 4 или 6 месяцев программа может быть реализована в течение двух, четырех или шести месяцев по выбору Режим занятий Занятия проходят два раза в неделю по 25, 35 и 45 минут для каждой возрастной группы соответственно (4-5 лет, 6-8 лет, 9-11 лет ).

Результаты и способы определения результативности В результате освоения программы дети : смогут использовать световой стол и песок для создания изображений ; отличать приёмы создания фона ( наброс и насыпание ); отличать приёмы рисования ( расчищение, вырезание, линейный, щепотка ); будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете. В конце курса учащиеся создадут итоговую историю, серию работ по заданной теме ( с обязательным использованием предложенных приёмов ), смогут повторить предложенный рисунок ( использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке ) поучаствуют в коллективном просмотре итоговых работ и их обсуждении.

Спасибо за внимание !