Система выявления, развития и поддержки способных и одаренных учащихся в МАОУ гимназии 32 МАОУ гимназия 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ гимназия 32. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы.
Advertisements

Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Система выявления, развития и поддержки способных и одаренных учащихся в МАОУ гимназии 32 МАОУ гимназия 32

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А.Н. Колмогоров Миссия МАОУ гимназии 32 – обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения одаренных и способных учащихся, создание условий для развития потенциальных способностей каждого ребенка, обучение на основе индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательным заказом обучающегося.

Особенности одаренных детей Познавательная потребность Потребность в умственной нагрузке Интерес к универсальному и общему, абстрактным идеям и теориям Яркий интерес, увлеченность чем-то Настойчивость в достижении цели Выдвижение новых, нестандартных идей Самостоятельность мышления и способов действия Стремление к совершенству

Особенности одаренных учащихся потребности в учении Легкость понимания учебного материала, потребность его углубленного изучения и обсуждения с детьми равных возможностей Высокая скорость мышления Восприятие идей одновременно на нескольких уровнях. В высокой скорости предъявления материала. В длительном обдумывании, «инкубации идей». В обмене мнениями, обсуждении идей с единомышленниками. Особенности одаренных учащихся потребности в учении

Высокий уровень развития вербальных способностей и речи Способность к мышлению в альтернативных направлениях и абстрактных терминах. В обсуждении вопросов морали, глобальных проблем, философских категорий. В лидерстве, доминировании.

Особенности одаренных учащихся потребности в учении Способность к визуальному и интегрированному представлению результатов Сильная поглощенность задачей Разнообразие интересов и большая любознательность. В целостном представлении темы. В самостоятельном изучении интересующих тем, установлении связей между предметами. В углубленном изучении материала.

Особенности одаренных учащихся потребности в учении Высокий творческий потенциал Гибкость мышления, быстрое переключение мысли с одних аспектов и проблем на другие, с одной точки зрения на другую Независимость, способность к воображению и порождению оригинальных идей. В реализации разных подходов к решению проблем. В творчестве, в игре с идеями.

Изменение содержания образования Междисциплинарное содержание обучения: благодаря созданию связей между дисциплинами ученик становится творческой личностью. Междисциплинарные программы, модули Интегрированные курсы Интеграция основного и дополнительного образования Интеграция урочной и внеклассной форм деятельности Реализация в практике обучения: 1. Идеи укрупнения единиц содержания за счет содержательного обобщения 2. Проблемное обучение 3. Использование опорных схем, сигналов. 4. Использование укрупненных дидактических единиц 5. Личностно-ориентированное обучение 6. Каникулярные формы и программы: А) для расширения кругозора (экскурсии, театр, музей); Б) различные виды деятельности – познание себя и своих интересов; В) погружение в изучение предметов.

Образовательные технологии Метод обучения, моделирующий процесс открытия ребенком новых знаний о мире – проблемно- исследовательский Проектный метод Технологии когнитивного обучения Метод интеллект – карт, метод карт понятий

Интеграция урочной и внеурочной деятельности Для проведения работы над темой и проектной деятельности отводится следующее время: – часть урока по основным учебным предметам; – время занятий в группах продленного дня; – любое время, отводимое для внеурочной деятельности школьников. Достижению указанных выше целей и решению поставленных задач способствует применение: проектной и исследовательской деятельности; интегративной технологии деятельностного подхода к обучению; педагогической технологии развития критического мышления: технологии решения изобретательских задач; алгоритмизации обучения; организация работы учащихся в малых группах; организация внеклассной познавательной работы с учащимися.

Принципы работы с учащимися среднего и старшего звена гимназии Принципы работы: принцип индивидуализации обучения вплоть до составления индивидуальной программы обучения по предмету; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей в области дополнительного образования; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, научного руководства; принцип саморазвития, самоопределения и саморегуляции (возрастание роли самостоятельной исследовательской деятельности учащихся);

Формы работы с учащимися среднего и старшего звена гимназии Для работы с детьми, имеющими признаки одаренности, создаются специальные условия: их вовлекают в деятельность по интересам (кружки, факультативы, клубы); проводятся олимпиады, конкурсы, соревнования; применяется междисциплинарный подход, интеграция программ, урочной и внеурочной работы; углубленно изучаются те проблемы, которые выбрали сами учащиеся; применяются индивидуальные образовательные траектории обучения; развивается умение самостоятельно работать; их обучают творческим методам работы; поощряется движение к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, к признанию своих способностей.

Наполнение информационно- образовательной среды доступ к электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР электронные учебники, ЦОРы

Психолого-педагогическое сопровождение Субъект-субъектные отношения, обеспечивающие возможность сотрудничества, диалога и творчества. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий учащихся Волонтерское движение Социальное проектирование

Развитие кадрового потенциала. Новые роли учителя: фасилитатор, тьютор facilitate (англ.) – облегчать, продвигать; основная функция: создание благожелательной, стимулирующей атмосферы тьютор (англ.) – наставник, опекун, в современной педагогике: консультант, координатор. Цель: создание образовательной среды, которая позволит ученику научиться видеть проблемы, превращать их в задачи, самостоятельно и оперативно решать эти задачи.

Учитель - тьютор. Стиль общения - сотрудничество помогает определиться с кругом интересов, выбрать ТЕМУ исследования помогает ответить на вопросы: ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО выбрана именно эта тема (актуальность и практическая значимость) М.Н.Арцев: «…обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения темы в контексте общего процесса научного познания» Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных, проверки новых методов и т.д.

Требования к учителю, работающему с одаренными детьми: 1. Позитивная Я-концепция. 2. Эмоциональная стабильность. 3. Доброжелательность. 4. Рефлексивность. 5. Широкий кругозор. 6. Активность. 7. Креативность. 8. Стрессоустойчивость. 9. Хорошее здоровье. 10. Иметь специальную подготовку для работы с одаренными детьми. 11. Уметь индивидуализировать обучение: - уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся и самостоятельно проводить психологические исследования; - уметь модифицировать учебные программы; - уметь разрабатывать индивидуальные образовательные стратегии в изучении тем; - использовать активные формы и методы обучения; - уметь организовать консультирование учащихся; - умение организовать учебное сотрудничество

Ключевые проблемы в работе с одаренными детьми: Материально-технические, обусловленные потребностями материально-технического обеспечения образовательных учреждений для работы с одаренными детьми; Научно-методические, связанные с большим количеством теоретических подходов и методов, необходимостью обеспечения вариативности образования и обусловленные разнообразием видов одаренности; Психолого-педагогические, определяемые необходимостью теоретического и технологического обеспечения практической работы с одаренными детьми; Организационные, связанные с формированием общественного понимания необходимости решения специальных задач по развитию одаренных детей и конкретной реализацией мероприятий федеральных и региональных программ; Кадровые, обусловленные потребностями профессиональной подготовки педагогов, работающих с одаренными детьми.

Научно-методическая подготовка педагогов к участию в научно-исследовательской деятельности учащихся Проведение обучающих семинаров. Мастер-классы по активизации социальной и мотивационной позиции гимназиста, стимулированию научно-исследовательской деятельности. Творческие лаборатории учителей « Активные формы и методы обучения» ( ТРКМ, когнитивные технологии обучения, метод проектов, Intel) Курсовая подготовка на базе НОУ «Институт современного образования» Работа по эксперименту совместно с кафедрой инновационных технологий АПН и ППРО «Когнитивные технологии обучения: компонент личностного развития»

Моделирование образовательной среды выявления и развития детской одаренности Изменение содержания образования Совершенствование педагогических технологий Психолого-педагогическое сопровождение Развитие кадрового потенциала Наполнение образовательной среды Сетевое взаимодействие