ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ ТЕМА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА. ЕВГЕНИЯ ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ИЩУК АННЕ ЛУЙСКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный руководитель Упорова Валентина Петровна.
Advertisements

Управление конфликтами А.П. Зинкина, к.пед.н, магистр педагогики, бизнес- тренер, преподаватель.
ТОО «Бизнес-Эксперт Консалт», тел.: , , b-expert.kz, УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ ЧЕЛОВЕК более.
Круглый стол в технологическом бизнес-инкубаторе АО «Астана Innovations» Астана 21 июня 2012 г Как только мы почувствовали гнев во время спора, мы уже.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Урок по теме «Психология конфликта. Способы разрешения»
Личностные причины конфликтов Говорова Виктория Студентка 4 курса Группы М9-5.
Худяева Татьяна Владимировна МАОУ «Технический лицей» мастер машинописи и делопроизводства.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Понятие конфликта Общение с людьми – неотъемлемая часть, необходимое условие полноценной жизни каждого человека. В процессе общения неизбежно возникают.
«Умение общаться». Проблемная ситуация
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ ТЕМА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА. ЕВГЕНИЯ ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ИЩУК АННЕ ЛУЙСКА 11A КЛАСС НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ИРИНА МАКСИМЕНКО

Работа посвящена: рассмотрению проблемы разрешения конфликтов

Цель работы: исследовать конфликтные ситуации, которые происходят в организациях, определить пути конструктивного решения конфликтов

Рассмотрены вопросы: Каковы причины возникновения конфликтных ситуаций; Какие причины вызывают разногласия; Как проявляется конфликтное поведение и чем охарактеризуется конфликтная личность; Какие слова являются конфликтогенами и какие конфликтные ситуации они вызывают; Какие методики надо использовать для определения причин конфликтного поведения; Какие конструктивные действия можно принять для решения конфликтных ситуаций.

ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ РАЗНОГЛАСИЯ ограниченность ресурсов, различие в целях, различие в ценностях, различие в методах поведения, различие в уровне образования, неправильное распределение ответственности, плохие коммуникации, невозможность реализовать свои потребности, задеты личные интересы.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТНОЙ ЛИЧНОСТИ неадекватная оценка своих возможностей и способностей стремление доминировать консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции излишняя принципиальность и прямолинейность определенный набор эмоциональных качеств личности

ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1. открытое недоверие; 2. перебивание собеседника; 3. принижение значимости его роли; 4. подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу; 5. устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту; 6. заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного вклада; 7. постоянное навязывание своей точки зрения; 8. неискренность в суждениях; 9. резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное свертывание; 10. неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

СЛОВА-КОНФЛИКТОГЕНЫ Слова, выражающие недоверие: «вы меня обманываете», «я вам не верю» Слова-оскорбления: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй Слова-угрозы: «мы еще встретимся», «я вам это припомню» Слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик Слова-сравнения: «как скотина», «как свинья», «как попугай» Слова, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» Слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен» Слова-обвинения: «вы все испортили», «вы обманщик» Слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все»

ТИПЫ КОНФЛИКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ 1) стремление к превосходству; 2) проявление агрессивности; 3) проявление эгоизма.

КАК УДЕРЖАТЬСЯ ОТ КОНФЛИКТОГЕНОВ Преодоление стремления к превосходству Сдерживание агрессии Преодоление эгоизма

ФАКТОРЫ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ адекватность восприятия конфликта готовность к всестороннему обсуждению проблем создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества

КРИТЕРИИ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция.

ИТОГИ: Конфликт предусматривает наличие противоречия, которое принимает форму разногласий. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения. Участие в конфликте определяется значимостью для человека поставленных целей и тем, насколько препятствие мешает их реализовать. Реакция участника конфликта определяется социальной зрелостью личности, ее формами поведения, а также принятыми в коллективе социальными нормами и правилами.

ИТОГИ: Чем более важная цель стоит перед субъектом, тем больше усилий он прилагает, чтобы ее достичь. Способ решения конфликта зависит от эмоциональной устойчивости личности, средств защиты своих интересов, уровня власти и уровня агрессивности человека. Для конструктивного решения конфликтной ситуации необходима адекватность восприятия конфликта, готовность к всестороннему обсуждению проблем и создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества. Стиль поведения в конфликте, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы.

ИТОГИ: Для решения конфликта нужно использовать последовательность действий одного из оппонентов, решившего взять инициативу разрешения конфликта на себя. Стремление к превосходству, несдерживание агрессии и непреодоление в себе излишнего эгоизма, ведет человека к обязательному конфликту с окружающими. Стремление к превосходству, агрессивность, эгоизм, ярко выраженный альтруизм - вот формула конфликтогенов, ведущая к возникновению непреодолимых разногласий. Слова, называемые конфликтогенами заставляют вступать в борьбу за самого себя, включить весь арсенал оборонительных и оправдательных средств, вызывают желание защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства и не дают следить за своими словами и действиями.

Итоги: Полученные результаты работы можно применить при решении конфликтных ситуаций для создания благоприятных условий обучения учащихся в школе. Спасибо за внимание!