Психологическая подготовка к ЕГЭ: как помочь старшекласснику? Умняшова И.Б., кпсн, Московское отделение Федерации психологов образования России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ: как помочь старшекласснику? Умняшова И.Б., кпсн, Московское отделение Федерации психологов образования России.
Advertisements

Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Психологические аспекты формирования готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ О.А.Беляева, к.пс.н. педагог-психолог СОШ 59 г.Ярославль.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Психолого – педагогическое сопровождение подготовки к ЕГЭ Педагог – психолог Елизарова Ю.Г. МОУ Бурмакинская сош 1 Педагог – психолог Елизарова Ю.Г. МОУ.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Транксрипт:

Психологическая подготовка к ЕГЭ: как помочь старшекласснику? Умняшова И.Б., кпсн, Московское отделение Федерации психологов образования России

Восприятие итоговой аттестации Старшеклассник Необходимость показать результаты собственной учебной деятельности Страх не оправдать ожидания семьи Необходимость мобилизовать все свои ресурсы Семья ( родители ) Ожидания успешных результатов итоговой аттестации для определения профессионального образовательного маршрута Репутационные риски

Психологические трудности в ситуации ЕГЭ Связанные с процессом проведения экзамена Связанные с особенностями познавательных процессов Связанные с личностными особенностями

Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Несформированность навыка впечатывания ответов в экзаменационные бланки Присутствтие на экзамене большого числа незнакомых взрослых Непонимание особенностей оценки отдельных заданий Не понимание и не знание своих прав и обязанностей Необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени

Познавательные трудности Недостаточная сформированность общеучебных навыков Недостаточный уровень организации деятельности Недостаточный уровень концентрации внимания в условиях цейтнота Необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов Необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом « стоимости » определенных видов заданий

Личностные трудности Риск сверхзначиимости результатов ЕГЭ Повышенный уровень тревоги Неадекватная самооценка Несформированность ценностно - смыслового отношения к экзамену Нереалистические убеждения и « предрассудки » о ЕГЭ

Основные функции семьи до и после ЕГЭ сохранить здоровье ребенка снизить риски стресса обеспечить комфортные условия для подготовки к экзамену оказать поддержку в выборе профессии с учетом результатов экзаменов

Профориентационная работа семьи поиск и обсуждении альтернативных вариантов получения высшего или среднего профессионального образования знакомство с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления в ВУЗы или СПО обсуждение возможностей поступления в различные образовательные учреждения

« Психотерапевтическая » работа родителей ( семьи ) не культивировать необходимость получения высоких результатов не переносить оценивания знаний на оценивание личности использовать стратегии поддержки

Психологические тренинг для старшеклассников Центр Довузовской подготовки факультета Психология образования МГППУ Занятия проходят по воскресеньям 22 и 29 апреля с до часов по адресу : Сретенка, 29 Обучение бесплатное

Тренинг « Психологическая подготовка к ЕГЭ » ДатаСодержание занятий Проигрывание процедуры ЕГЭ. Выбор наиболее оптимального темпа подготовки к ЕГЭ. Обучение навыкам саморегуляции, контроля эмоционального состояния Моя ответственность на экзамене. Как справиться со стрессом на экзамене. Профилактика конфликтно - опасных ситуаций в экзаменационный период.

Занятие для родителей по психологической поддержке детей в ситуации подготовки и сдачи ЕГЭ Организаторы : Московское отделение Федерации психологов образования России Межведомственный ресурсный центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ Центр экстренной психологической помощи МГППУ Экспертно - консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы Информация на сайте МГППУ На сайте Департамента образования. Москвы

« Горячая линия » Детский телефон доверия МГППУ