Программы занятий 2008 - 2009 учебного года Ведущий кружка – Детковская Оксана Владимировна, психолог ГОУ ЦО 771.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа занятий для учащихся 5-х классов учебного года Руководитель кружка – Тихонова Олеся Николаевна, психолог школы.
Advertisements

Подготовлено учителем МОУ-СОШ 33 Советского района г. Тулы Тетерятниковой Мариной Владимировной.
Программа развития проектного мышления у младших подростков.
Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается.
Приказ Министерства образования и науки 655 от года.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Транксрипт:

Программы занятий учебного года Ведущий кружка – Детковская Оксана Владимировна, психолог ГОУ ЦО 771

Программа для учащихся 4-5-х классов «Развитие проектного мышления» Автор программы: М. Битянова кандидат психологических наук

С проблемными ситуациями учащиеся сталкиваются в различных сферах школьной жизни: в учебном процессе (на уроках и при подготовке домашних заданий), в общении со сверстниками и взрослыми, при участии в общественной жизни класса и школы, в процессе решения собственных жизненных задач. Готовность и способность работать с проблемной ситуацией как с задачей предполагает, что учащийся способен: проанализировать проблему; вычленить ее суть; переформулировать проблему в задачу собственной деятельности; спланировать шаги по решению этой задачи; осуществить необходимые шаги; оценить полученный результат с точки зрения поставленной цели.

Цель курса: Развитие у школьников навыков проектного подхода к проблемам, конкретнее формирование основ проектного мышления. Под проектным мышлением в данном курсе понимается способность рассматривать проблемную ситуацию как задачу с последующим построением деятельности, направленной на ее решение. Задачи формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности; формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению; развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе; формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения; развитие социально-психологических качеств личности.

Особенности построения курса и его содержания Курс сочетает элементы традиционного обучения и методы активного психологического обучения (тренинг, ролевая игра, работа проблемной группы, групповая дискуссия по принятию общего решения и т.д.), т.е. - игровые элементы. В течение всех занятий дети ведут тетрадь, в которой записывают основные понятия и выполняют письменные тренировочные упражнения. Кроме того, каждое занятие включает в себя как минимум одно задание, предполагающее погружение детей в учебную проблему, ее групповое обсуждение и выработку общего решения.

Давайте познакомимся!

Работа в малых группах

Работа над проектом «Если б я был дизайнером…» (Группа 1)

Разрабатываем альтернативный проект

Защита проекта: Разработка группы 1

Предложение группы 2

Решение группы 3

Спорим… Думаем… Обсуждаем!

На что похожа проблема? - Мозаику? - Многослойное желе? - Снежинку? Для каждого вида проблемы есть свой алгоритм решения!

Развиваем воображение. Учимся сотрудничать. Задача: Ни с кем НЕ РАЗГОВАРИВАЯ ведущий «лепит» скульптуру…

Получился… СЛОН

А теперь… ЖИРАФ

Расшифровываем текст…

Кто быстрее?

Ура! Получается!!!

Решаем проблему

Чьё решение лучше?

Программа адаптации для учащихся 1-х классов «Тропинка к своему Я» Автор программы: О.В. Хухлаева кандидат психологических наук ЗАДАЧИ: - Создание ситуации успеха; помощь в открытии своего «Я» - Гармонизация личности ребенка - Формирование собственного «Я» - Формирование адекватных форм поведения - Коррекция тревожности

Знакомимся играя!

Представь себе…

… и нарисуй!

Работаем старательно!

И очень дружно!!!

Программа для учащихся 6-7-х классов «Развитие научно-познавательных способностей и осознанного мышления» Автор программы: Т. Евграфова