Программы занятий учебного года Ведущий кружка – Детковская Оксана Владимировна, психолог ГОУ ЦО 771
Программа для учащихся 4-5-х классов «Развитие проектного мышления» Автор программы: М. Битянова кандидат психологических наук
С проблемными ситуациями учащиеся сталкиваются в различных сферах школьной жизни: в учебном процессе (на уроках и при подготовке домашних заданий), в общении со сверстниками и взрослыми, при участии в общественной жизни класса и школы, в процессе решения собственных жизненных задач. Готовность и способность работать с проблемной ситуацией как с задачей предполагает, что учащийся способен: проанализировать проблему; вычленить ее суть; переформулировать проблему в задачу собственной деятельности; спланировать шаги по решению этой задачи; осуществить необходимые шаги; оценить полученный результат с точки зрения поставленной цели.
Цель курса: Развитие у школьников навыков проектного подхода к проблемам, конкретнее формирование основ проектного мышления. Под проектным мышлением в данном курсе понимается способность рассматривать проблемную ситуацию как задачу с последующим построением деятельности, направленной на ее решение. Задачи формирование у школьников психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности; формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению; развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе; формирование у школьников готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения; развитие социально-психологических качеств личности.
Особенности построения курса и его содержания Курс сочетает элементы традиционного обучения и методы активного психологического обучения (тренинг, ролевая игра, работа проблемной группы, групповая дискуссия по принятию общего решения и т.д.), т.е. - игровые элементы. В течение всех занятий дети ведут тетрадь, в которой записывают основные понятия и выполняют письменные тренировочные упражнения. Кроме того, каждое занятие включает в себя как минимум одно задание, предполагающее погружение детей в учебную проблему, ее групповое обсуждение и выработку общего решения.
Давайте познакомимся!
Работа в малых группах
Работа над проектом «Если б я был дизайнером…» (Группа 1)
Разрабатываем альтернативный проект
Защита проекта: Разработка группы 1
Предложение группы 2
Решение группы 3
Спорим… Думаем… Обсуждаем!
На что похожа проблема? - Мозаику? - Многослойное желе? - Снежинку? Для каждого вида проблемы есть свой алгоритм решения!
Развиваем воображение. Учимся сотрудничать. Задача: Ни с кем НЕ РАЗГОВАРИВАЯ ведущий «лепит» скульптуру…
Получился… СЛОН
А теперь… ЖИРАФ
Расшифровываем текст…
Кто быстрее?
Ура! Получается!!!
Решаем проблему
Чьё решение лучше?
Программа адаптации для учащихся 1-х классов «Тропинка к своему Я» Автор программы: О.В. Хухлаева кандидат психологических наук ЗАДАЧИ: - Создание ситуации успеха; помощь в открытии своего «Я» - Гармонизация личности ребенка - Формирование собственного «Я» - Формирование адекватных форм поведения - Коррекция тревожности
Знакомимся играя!
Представь себе…
… и нарисуй!
Работаем старательно!
И очень дружно!!!
Программа для учащихся 6-7-х классов «Развитие научно-познавательных способностей и осознанного мышления» Автор программы: Т. Евграфова