ВЫБОР СТРАТЕГИИ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВЫБОР СТРАТЕГИИ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Галан Л.В. Старший преподаватель ОНАС им. А.С. Попова. Кафедра УП и СА.
Основные задачи Проведен анализ существующих стратегий тарифообразования. Проведен анализ существующих стратегий тарифообразования. Выделены преимущества и недостатки проанализированных стратегий в контексте возможности их применения для формирования тарифов на услуги мобильной связи. Выделены преимущества и недостатки проанализированных стратегий в контексте возможности их применения для формирования тарифов на услуги мобильной связи. Предложены стратегии тарифообразования для каждого этапа жизненного цикла услуг мобильной связи нового поколения. Предложены стратегии тарифообразования для каждого этапа жизненного цикла услуг мобильной связи нового поколения.
Цель доклада Целью данного доклада является выбор стратегии тарифообразования на услуги мобильной связи нового поколения. Целью данного доклада является выбор стратегии тарифообразования на услуги мобильной связи нового поколения.
Стратегии тарифообразования снятия сливок; снятия сливок; цен проникновения; цен проникновения; дифференцированного тарифообразования; дифференцированного тарифообразования; ассортиментного тарифообразования; ассортиментного тарифообразования; психологического тарифообразования; психологического тарифообразования; конкурентного тарифообразования; конкурентного тарифообразования;
Преимущества и недостатки стратегий тарифообразования. Стратегии тарифообразования ПреимуществаНедостатки Стратегия снятия сливокВозможность получения значительной прибыли и высокой рентабельности деятельности за счет высоких тарифов на новые услуги Очень высокие тарифы снижают степень доступности новых услуг для пользователей Стратегия цен проникновенияВозможность быстрого выхода на новые рынки сбыта с услугами нового поколения Значительная вероятность возникновения убытков усложняет использование стратегии Стратегия дифференцированного тарифообразования Обеспечение увеличения доходных поступлений путем расширения потребительского сегмента и привлечения потребителей с различным уровнем платежеспособности Наличие значительного количества тарифов на одноименные услуги усложняет потребительский выбор Стратегия ассортиментного тарифообразования Фиксированный набор услуг не оставляет выбора, что не всегда привлекательно для пользователей Наличие дополнительной платы за услуги, входящие в группу Стратегия психологического тарифообразования Легкое восприятие тарифаНеобходимость постоянного контроля за эффективностью спроса Стратегия конкурентного тарифообразования Наличие обширного инструментария, дающего возможность регулировать тарифы в зависимости от ситуации на рынке Необходимость постоянного контроля за ситуацией на рынке, частая смена тарифов усложняет их восприятие пользователями
Жизненный цикл услуг мобильной связи состоит из четырех этапов: этап внедрения; этап внедрения; этап роста; этап роста; этап зрелости; этап зрелости; этап спада. этап спада. Жизненный цикл услуг мобильной связи определяет последовательность периодов существования услуг, предоставляемых операторами мобильной связи на рынке, и характеризует изменение объемов продажи и прибыли от их реализации, а также определяет стратегии тарифообразования на каждом этапе жизненного цикла. Жизненный цикл услуг мобильной связи определяет последовательность периодов существования услуг, предоставляемых операторами мобильной связи на рынке, и характеризует изменение объемов продажи и прибыли от их реализации, а также определяет стратегии тарифообразования на каждом этапе жизненного цикла.
Для решения поставленных задач в докладе предлагается подход, в соответствии с которым стратегия тарифообразования на услуги мобильной связи 3G и 4G должна выбираться исходя из стадии жизненного цикла услуги. Стратегии тарифообразования, которые целесообразно использовать на каждом из этапов жизненного цикла услуг нового поколения. Стратегии тарифообразования, которые целесообразно использовать на каждом из этапов жизненного цикла услуг нового поколения.
Вывод Для обеспечения устойчивого развития оператора мобильной связи, предоставляющего услуги нового поколения 3G и 4G, важнейшее значение приобретает решение проблемы выбора стратегии тарифообразования. В докладе выделены преимущества и недостатки существующих стратегий тарифообразования. Предложен подход к выбору стратегии тарифообразования, основанный на учете этапа жизненного цикла услуги мобильной связи нового поколения. Реализация предлагаемого подхода позволит операторам мобильной связи удержать достойные позиции на рынке, обеспечить динамичность процессов, происходящих в сфере мобильной связи, и добиться максимального эффекта от реализации услуг нового поколения. Для обеспечения устойчивого развития оператора мобильной связи, предоставляющего услуги нового поколения 3G и 4G, важнейшее значение приобретает решение проблемы выбора стратегии тарифообразования. В докладе выделены преимущества и недостатки существующих стратегий тарифообразования. Предложен подход к выбору стратегии тарифообразования, основанный на учете этапа жизненного цикла услуги мобильной связи нового поколения. Реализация предлагаемого подхода позволит операторам мобильной связи удержать достойные позиции на рынке, обеспечить динамичность процессов, происходящих в сфере мобильной связи, и добиться максимального эффекта от реализации услуг нового поколения.
Литература: 1. Тихвинский В.О., Володина Е.Е. Подвижная связь третьего поколения. Экономика и качество услуг. – М.: Радио и связь, Горячая линия - Телеком, – 240 с. 1. Тихвинский В.О., Володина Е.Е. Подвижная связь третьего поколения. Экономика и качество услуг. – М.: Радио и связь, Горячая линия - Телеком, – 240 с. 2. Голубицкая Е.А., Кухаренко Е. Г. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие. – М.: Радио и связь, – 320 с.: ил. 2. Голубицкая Е.А., Кухаренко Е. Г. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие. – М.: Радио и связь, – 320 с.: ил. 3. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М: Инфра-М, – 216 с. 3. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М: Инфра-М, – 216 с. 4. Портер М. Стратегія конкуренції. – К.: Основи, – 390 с. 4. Портер М. Стратегія конкуренції. – К.: Основи, – 390 с. 6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер.с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Изд. дом «Вильямс», с. 6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер.с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Изд. дом «Вильямс», с.
Спасибо за внимание !!!