Подготовила: Ермакова Елена Александровна, психолог высшей категории.
Цель. Цель:активизировать интерес к психологической науке у учащихся и преподавателей.
Задачи. Задачи: 1)Развитие творческих способностей у детей; 2)Воспитание толерантности; 3)Повышение общего интеллектуального развития уровня учащихся; 4)Зарядка позитивного мышления.
Первый день-«День хороших новостей». Условие: каждый класс представляет всеобщему вниманию свою хорошую новость, оформленную в письменном виде. Цель: активизация позитивного настроения на предстоящую рабочую неделю.
Второй день- «Ромашки мудрых новостей. Каждый класс-участник конкурса, должен найти несколько высказываний великих людей, писателей, философов, ученых и т.д.Эти высказывания должны касаться следующих тем: учеба, образование, общение, воспитание, общественная и политическая деятельность. Все подобранные «мудрые мысли» нужно оформить в виде ромашки. Цель: развитие творческого потенциала и повышения интеллектуального уровня учащихся.
Третий день- « День толерантности». Проведение классных часов на всех ступенях обучения. Тема: Что такое толерантность? Цель: познакомить детей с понятием толерантности, научить их быть толерантными.
Четвертый день- «Конкурс психологических плакатов». Каждый класс должен представить свой психологический плакат. Цель: настроить учащихся на позитивное восприятие окружающий действительности и развитие творческих способностей.
Пятый день- «День радужного настроения». Каждый класс рисует цвет и форму своего настроения, затем оформляется общая «Радуга настроения». Цель: диагностика психологического климата как в каждом классе, так и в школе в целом.
Итоги недели психологии. 1)Дети и педагоги научились находить хорошие и радостные моменты в повседневной действительности. Таким образом, сработала настройка на позитив. 2)Повышение интеллектуального уровня учащихся, знакомство с мудрыми мыслями великих людей, с новыми психологическими понятиями и терминами. 3)Развитие творческого потенциала у детей по средствам участия в новых творческих конкурсах. 4)Осуществление психологической помощи учащимися, настроение которых оказалось «в черных тонах». 5)Повышение интереса к психологической науки.Возросло количество учащихся и педагогов, обратившихся к школьному психологу.