Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками
Оценивание – измерение деятельности ученика разными способами, диагностика его проблем и успехов. Оценка – мнение, суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности ученика. Отметка – количественное выражение степени знаний ученика.
Оценивание: для кого? Оценивание УчительРодители Администрация Ученик
Оценивание: для чего? Цели оценивания: создать положительное впечатление от процедуры оценивания и мотивировать к дальнейшему успешному обучению; оценить правильность использования языка и определить, что младший школьник знает и может сделать; создать положительную мотивацию к изучению языка в будущем.
Оценивание: как? Виды оценивания: неформальное (поощрение), самооценивание, групповое (или оценка одноклассника), формальное (выставление отметок).
Оценивание: как? Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения. Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки.
Оценивание: как? Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех. Цели самооценивания следующие: - представить детям полную картину их достижений; - показать совпадают ли личностная и учительская оценки; - сформировать правильное отношение к оцениванию.
Оценивание: как? Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности. Выполняя такой вид оценивания ученики: - учатся взаимодействию, стремясь к одной цели; - учатся уважать и принимать мнение другого человека; - становятся партнёрами, что сводит к минимуму негативный аспект соревновательности; - начинают доверять друг другу; - чувствуют себя более защищёнными, чем работая в одиночку.
Оценивание: как? Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание индивидуальных лингвистических и коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
Типы портфолио I тип - папка достижений, направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи. II тип – рефлексивный: портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане. III тип - проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой в выступлению на конференции. IV тип - тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.
Цели создания и ведения портфолио отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми исследовать собственное развитие в течение определённого времени учить учащихся оценивать себя ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы развивать письменные навыки узнать что-то новое и улучшить свои умения
Содержание портфолио Титульный лист Содержание Цель изучения английского языка, создания портфолио Письменные работы, характеризующие процесс обучения Сочинения Рисунки Письменные творческие работы Листы оценки Листы самооценки