Time-to-Profit Project Management Управление проектами Time-to-Profit
Современная стратегия управления разработками новых продуктов Сегодня, как никогда раньше, ключевым фактором успеха является скорость выпуска новой продукции на рынок. Тот, кто быстрее выходит на рынок, обычно получает и большую прибыль. 1
Традиционный подход к управлению проектами разработки не охватывал все аспекты вывода продукта на рынок. Сегодня менеджеры проектов разработки новых продуктов уделяют больше внимания интеграции процессов разработки и производства. 2 Современная стратегия управления разработками новых продуктов
Не только завершить проект в срок и в рамках бюджета, но и обеспечить успех на рынке Интеграция и координация работ на всех этапах жизненного цикла разработки нового продукта 3 Современная стратегия управления разработками новых продуктов
Выпуск на рынок новой продукции требует тесной координации 10 элементов (стадий), существенных для успеха проекта. В английском языке эти 10 элементов обозначаются словами, начинающимися на букву P. Эти слова: positioning, planning, partnering, producing, processing, packaging, pricing, promoting, placing, pleasing. 4
Определяется место нового продукта в ряду продуктов, выпускаемых фирмой. Определяются свойства продукта, которые отличают новый продукт от конкурентов. Если продукт открывает новую линию, то решается, какие из его потенциальных свойств развивать сейчас, а какие приберечь на будущее. 5
Планирование - достаточно традиционный элемент управления, однако интересно, что элементы 10P можно эффективно использовать в качестве верхнего уровня иерархии в ИСР проекта. 6
Ваши партнеры, поставщики и дистрибьюторы могут много выиграть от успеха разрабатываемых вами продуктов. Поэтому необходимо вовлечь ваших партнеров в процесс разработки продукта, как только сформировалась его концепция. 7
Это традиционная область управления проектами, которая должна включать разработку и проектирование как продукта, так и производства. 8
Частью планирования проекта является модификация существующих и разработка новых процессов, включая закупки, контрактацию, поставки, производство и т.д. 9
Не следует путать упаковку с оберткой. Упаковка может сообщать новые свойства продукту (пример - новый способ извлечения зубной пасты из тюбика). Кроме того, продукт может составлять часть целого (как процессоры Intel) и упаковка в этом случае включает комплектацию и интеграцию с другими продуктами. 10
Для каждого сегмента рынка есть своя «правильная» цена. Если ее сильно превысить, то продукт станет слишком дорогим, если занизить, то - чересчур дешевым. Определение разумной цены является критическим фактором успеха продукта. Соответствующие исследования рынка должны быть включены в план разработки продукта. 11
Действия, направленные на продвижение продукта напрямую зависят от осознанных потребностей сегмента рынка, на который продукт ориентирован. Если настоящий продукт обладает свойствами, благодаря которым его можно считать усовершенствованным вариантом имеющихся на рынке продуктов, следует сосредоточиться на этих улучшениях. Если же продукт совершенно новый, тогда рынок следует создавать, преодолевая тягу к проверенным традиционным решениям. 12
Необходимо определить подходящие и эффективные каналы сбыта. При этом тот продукт, который опережает другие при выходе на рынок, имеет наибольшие возможности выбора каналов сбыта. Эта стадия включает подготовку рынка, обучение продавцов, создание стимулов для закупок продукта дистрибьюторами. 13
Служба работы с клиентами сейчас пользуется особым вниманием. Исследования показали, что один недовольный клиент влияет на потенциальных клиентов. Это в три раза превышает «зону влияния» клиента, довольного продуктом. Урон от недовольного покупателя очень велик. Решающим испытанием для управления проектом является реакция первого потребителя, обратившегося в службу работы с клиентами.
Менеджер проекта в процессе управления руководствуется стоимостью, сроками и целями. При разработке нового продукта сроки играют основную роль, затраты следует оптимизировать, а цели определяются поставленными ограничениями на сроки и стоимость. Задача менеджера заключается в минимизации затрат и негативных корректировок целей при выпуске продукта в максимально сжатые сроки. 15