Путешествие в историю чисел Выполнил ученик 9Б класса МОУ «Гимназия 8» Ефремов Игорь Руководитель: Каверзина Т.Н. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 8» г. Рубцовск 2010
Цель: Создать сайт; Изучить историю чисел. Задачи: Выбрать тему сайта; Продумать конструкцию сайта учитывая его информационную структуру; Изучить средства WEB дизайна и таблицы CSS; Научиться работать с графикой в CorelDraw 4x и Photoshop Cs3; Сформулировать рекомендации по созданию сайта для учащихся; Структурировать материал по теме история возникновения и развития систем счисления
Предмет исследования: Структура WEB-страницы. Объект исследования: Язык HTML и CSS для создания WEB- страниц; Системы счисления.
Проблема: Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами и цифрами. Для записи чисел использует в основном десятичную систему счисления, но не во все времена и не везде люди пользовались десятичной системой. В последнее время с десятичной системой серьезно конкурирует двоичная система, которой "пользуются" современные компьютеры. Мы мало знаем о существовании других систем счисления. Интересно, что знал человек о числах две тысячи лет назад? А пять тысяч лет назад? Что же такое – система счисления?
Актуальность: Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами и цифрами: запоминает номера автобусов и телефонов, в магазине подсчитывает стоимость покупок, ведет свой семейный бюджет в рублях и копейках и т.д. Числа и цифры с нами везде!
Шаги создания сайта: Определить для чего предназначен будущий сайт Продумать, что должен включать в себя сайт для выполнения этой задачи; Создать предварительный набросок главной страницы на бумаге (схематично). Эту страницу можно использовать в качестве шаблона для остальных, таким образом у сайта будет единый стиль и похожесть страниц друг на друга; Перевести шаблон в код на языке HTML.
Компоновка элементов Используя теги HTML, уже можно создавать свои страницы. Но создание страницы это не только верстка материалов, но и компоновка всех элементов (меню, заголовок страницы, основное информационное наполнение, баннеры и др.) на странице HTML документа.
Достоинства формата HTML: простота разметки, поддержка языков сценариев, возможность генерации страниц на ходу, программное управление документом или его элементами, великолепные возможности по логической разметке, технология CSS позволяет адаптировать документ к различным клиентам (компьютер, телевизор, принтер, речевой браузер, телетайп и т.д.).
Недостатки формата HTML: Сравнительно слабые возможности по вёрстке (например нельзя добавить математическую формулу), в разных браузерах документ выглядит не одинаково, нет поддержки векторной графики (Flash не может таковой называться в полной мере, т.к. не обладает всеми выше названными особенностями вектора, в частности отвратительное качество печати), слабо приспособлен для вывода на печать.
Источники: учебные курсы Дистанционное обучение в Интернет Бесплатные он-лайн учебники Андреева Е.В., Фалина И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика. Изд. 2-е. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000 г. – 248 с.: ил. Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс: В 2-х ч. Ч.1. – М.: Мир, – 336 с.; Ч.2. – М.: Мир, – 423 с. Босова Л.Л. Арифметические и логические основы ЭВМ. Серия «Информатика в школе». – М.: Информатика и образование, – 208 с.: ил. Саломаа А. Криптография с открытым ключом: Пер. с англ. – М.:Мир, 1995, – 318 с., ил. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10–11 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний Энциклопедия «ВикипедиЯ» [Электронный ресурс]: Режим доступа: свободный