ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ Из опыта работы учителя информатики и ИКТ МБОУ «СОШ 1 г.Строитель»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф урока: Я мыслю, следовательно, я существую. Рене Декарт.
Advertisements

Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии как способ формирования ключевых компетентностей.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Учитель МОУ СОШ 6 города Рыбинска Преподаваемые предметы: география, ОРКСЭ Стаж работы 30 лет.
Методическая поддержка темы «Текстовые редакторы» в школьном курсе информатики и ИКТ Тема дипломного проекта: Садомов Андрей Юрьевич.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ Из опыта работы учителя информатики и ИКТ МБОУ «СОШ 1 г.Строитель» Золотухиной Натальи Викторовны

«Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются этой деятельностью» Теплов Борис Михайлович, психолог Чтобы знания, приобретенные сегодня, пригодились завтра, на мой взгляд, прежде всего необходимо научить ребенка учиться, вовлекая его в различные виды деятельности, сформировать ключевые компетенции.

ключевые компетенции : ценностно-смысловая; общекультурная; учебно-познавательная; информационная; коммуникативная; социально-трудовая; компетенция личностного совершенствования (по А.В.Хуторскому).

Информатика как наука и учебный предмет позволяет переносить компетентности, формируемые на уроках информатики, на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.

Для достижения цели формирования ключевых компетенций в своей работе я использую компетентностно - ориентированный подход в обучении

Компетентностно- ориентированный подход Компетентностно- ориентированные задания Современные образовательные технологии

Компетентностно - ориентированные задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. современные образовательные технологии: проблемно-поисковая, проектная, игровая, технология критического мышления и другие

Структура компетентностно- ориентированного задания стимул Задачная формулировка Источник информации Инструмент проверки бланк

Примеры компетентностно- ориентированных заданий.

5 класс. Тема: Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Формируемые компетенции: информационная, коммуникативная, личностного совершенствования Используемые технологии: информационная.

Незнайка болел и не может самостоятельно выполнить домашнее задание. Не мог бы ты ему помочь? Стимул.

Открой текстовый файл «Пропущенная буква» Выполни задание упражнения 67, из учебника Русский язык для 5 класса С.И. Львова. Источник информации. При необходимости воспользуйся орфографическим словарем, справочными материалами учебника информатики. Задачная формулировка.

Сверь с образцом. Бланк Задание находится в папке Заготовки 5 класс При выполнении этого задания отрабатываются вставка символов в текстовом редакторе работа с файлами и папками (опираясь на уже имеющийся опыт детей); прослеживаются межпредметная и метапредметные связи. Инструмент проверки

Изучая темы главы Человек и информация, я предлагаю детям такие задания, которые систематизируют их знания по биологии, географии, истории. А у меня появляется возможность отработать навыки работы в текстовом процессоре с углублением изучения его возможностей. Например: 6 класс

Тема: Классификация Формируемые компетенции: информационная, коммуникативная Используемые технологии: информационные

Стимул Сотрудникам эколого-биологического центра города, необходимо определить представители каких отделов растительного царства преобладают в вашем регионе, самостоятельно они не могут с этим справиться и привлекают волонтеров. Помоги им составить методические материалы. Сотрудникам эколого-биологического центра города, необходимо определить представители каких отделов растительного царства преобладают в вашем регионе, самостоятельно они не могут с этим справиться и привлекают волонтеров. Помоги им составить методические материалы.

Задание Составить схему классификации «Царство Растения», используя материал учебника биологии для 6 класса, В.В.Пасечник Составить схему классификации «Царство Растения», используя материал учебника биологии для 6 класса, В.В.Пасечник Результат представить в виде схемы, созданной в программах MSOfficeWord2007 или OpenOffice.org Writer Результат представить в виде схемы, созданной в программах MSOfficeWord2007 или OpenOffice.org Writer

Источник информации Для выполнения задания воспользуйся инструкционной картой. Инструмент проверки Инструмент проверки Сверь с образцом Бланк Бланк Воспользуйся шаблоном файл «Царство Растения» Воспользуйся шаблоном файл «Царство Растения»

Реализуя принцип связи изучения информатики с жизнью, предлагаю учащимся задания для решения чисто бытовых задач. 5 класс Тема «Обработка информации». Тема «Обработка информации». Формируемые компетенции: информационная, коммуникативная, социально-трудовая Используемые технологии: информационные

Стимул После каждого посещения магазина мама записывает расходы на продукты в специальную тетрадь и подсчитывает ежедневно затраченную сумму. Помоги маме выяснить, какую часть семейного бюджета ей необходимо ежемесячно выделять на приобретение продуктов.

Задание Организовать электронный учет расходов на продукты, используя записи из маминой тетради Результат представить в виде таблицы, созданной в программе MSOfficeWord2007 созданной в программе MSOfficeWord2007 Подсчитать истраченные суммы при помощи программы Калькулятор

Так за последние три дня в маминой тетради есть следующие записи: Молоко – 30 руб. Колбаса – 120 руб. Хлеб – 15 руб. Картофель – 30 руб. Сыр – 70 руб. Сыр – 75 руб. Морковь – 20 руб. Творог – 25 руб. Творог – 30 руб. Лук – 20 руб. Масло – 40 руб. Зелень – 10 руб. Итого 190 руб. Итого 200 руб. Итого 110 руб.

Источник информации Для выполнения задания воспользуйся инструкционной картой. Инструмент проверки Сверь с образцом Бланк Задание находится в папке Заготовки 5 класс При выполнении этого задания предтавляется возможность восстановить ранее полученные навыки работы в текстовом документе MS Word (создание и редактирование таблиц), восстановить ранее полученные навыки работы в текстовом документе MS Word (создание и редактирование таблиц), приобрести навыки вычислений с помощью программы Калькулятор, приобрести навыки работы с несколькими окнами.

Компетентностно - ориентированные задания Задания такого типа позволяют ребенку соотносить себя с действительностью, активизировать самостоятельную учебную деятельность учащегося, изменить характер его работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом и учеником. Компетентностно - ориентированные задания позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством грамотной организации изучения традиционного программного материала

Желаю удачи! Спасибо за внимание