Sissejuhatus koolieelsesse pedagoogikasse P2NC Sissejuhatus koolieelsesse pedagoogikasse P2NC Jelena Ivanova 2012
Общая информация о предмете Бакалаврская программа Педагог детских дошкольных учреждений в многоязычных учебных учреждениях. 3 ECTS - Аудиторная работа – 12 часов, работа в среде Moodle – 66 часов ( е - обучение и самостоятельная работа ) Курс предназначен для студентов 1 и / или 2 курса бакалаврской программы Педагог детских дошкольных учреждений, а также для всех желающих получить знания в этой области.
Цели курса Общие цели Познакомить студентов с формами и методами учебно - воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Учебные цели курса После окончания курса студенты : Владеют знаниями основ теории дошкольной педагогики и философии, а также о стратегиях и стилях обучения. Владеют знаниями о законах и законодательных актах, регулирующих деятельность дошкольного образования, о внешней и внутренней структуре поддержки учебного учреждения. Владеют знаниями о Государственной учебной программе и возможностях ее реализации. Владеют знаниями о принципах и методах формирования активизирующей и развивающей учебной среды, в том числе об основах руководства и командной работы. Умеют планировать и организовывать учебный процесс.
Содержание курса 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ 2. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ 3. СЕМЬЯ КАК СРЕДА РОСТА И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4. ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 6. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 7. ВАРИАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 8. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СО ШКОЛОЙ
Общая структура курса Домашняя страница курса содержит следующие разделы. Введение в курс Предметная программа курса План прохождения курса Новостной форум Учебные материалы. Темы Итоговый тест Обратная связь по предмету
Общая структура курса
Введение в курс Введение в курс содержит следующую информацию : общая информация о предмете ; тематический план курса ; литература по предмету ; оценивание ; учебные задания и критерии их оценивания ; контакты. С этой информацией студенты должны ознакомиться на первой неделе изучения курса.
Предметная программа курса Предметная программа курса содержит полную информацию об изучаемом предмете. С предметной программой курса студенты должны ознакомиться на первой неделе изучения курса.
План прохождения курса План прохождения курса содержит информацию о порядке изучения данного курса. В плане указаны последовательность и сроки изучения каждой темы, перечислены виды деятельности студентов, задания и точные сроки предоставления результатов самостоятельной деятельности. С планом прохождения курса студенты знакомятся на первом аудиторном занятии.
Новостной форум Это ресурс, доступный всем участникам обучения. В новостном форуме публикуются важные для студентов объявления. К роме того, через этот форум студенты могут обсуждать организационные и содержательные вопросы, связанные с изучением предмета, обращаться к преподавателю за консультацией.
Учебные материалы Блок « Учебные материалы » состоит из 8 частей в соответствии с изучаемыми темами. Каждая часть содержит : описание учебных заданий ; тексты лекций, содержащих теоретический материал по соответствующей теме ; дополнительные материалы для изучения ; ссылки на электронные ресурсы ; перечень вопросов для самопроверки ; тематический форум. В некоторых темах представлен дополнительный материал, необходимый для выполнения учебных заданий.
Ресурсы
Итоговый тест Итоговый тест студенты выполняют на последней неделе изучения курса. До назначенной даты и времени проведения экзамена текст итогового теста недоступен для просмотра. Время выполнения теста ограничено, после его истечения доступ к тесту прекращается.
Итоговый тест
Обратная связь по предмету В этом разделе студенты могут выразить свое мнение о предмете : удовлетворенность содержательной стороной курса и организацией обучения, степень сложности, полезность предмета для дальнейшего обучения и для профессионального развития и др. Очень полезно, если студенты выскажут свои предложения об усовершенствовании электронной среды предмета.
Обратная связь по предмету
Система оценивания Изучение предмета заканчивается экзаменом. Для сдачи экзамена необходимо выполнить все учебные задания и итоговый тест. Экзаменационная оценка выставляется в соответствии с суммой баллов, полученных студентом за самостоятельно выполненные учебные задания и итоговый тест. Максимальное количество баллов, которое может получить студент за время прохождения курса – 100. Баллы распределяются следующим образом : выполнение задания по Теме 1: написание эссе – 10 баллов ; выполнение задания по Теме 6: составление модели взаимодействия методов и приемов обучения – 10 баллов ; выполнение задания по Теме 7: проведение анализа одной из вариативных программ – 10 баллов ; итоговый тест – 70 баллов.
Система оценивания Для выполнения каждого задания определены конкретные сроки. При несвоевременном выполнении, оценка за задание снижается на 1 балл. Это стимулирует студентов осуществлять учебную деятельность в течение всего семестра. Результаты оценивания и сумму баллов студенты могут видеть в своем профиле.
Система оценивания
Дальнейшее развитие курса Расширить применение видео лекций для некоторых тем лекционного курса. Апробировать курс в осеннем семестре учебного года. Внести необходимые изменения на основании обратной связи студентов.