Ведение в предмет информатики. ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА. Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
Advertisements

Можно сказать, что человек обладает информационной культурой, если: Имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
Структура предметной области информатики -теоретическая информатика -средства информатизации -информационные технологии -социальная информатика.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Выполнили ученицы 10 класса «Б»: Долбилова А. Ненахова К. Руководитель: Антонова Е.П г.
Медлярская Алина Кислицина Дарья Класс 10 Б Школа МОУ СОШ 68 Учитель информатики Гунер Людмила Николаевна Предмет информатика Тема урока-презентации Культура.
Мы живем в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам, сравнимых с человеком.
1. Что такое информационная безопасность? 2. От чего необходимо защищать информацию? 3. Как обеспечить информационную безопасность данных на личном ПК?
Подготовила ст. преподаватель кафедры СМК Воробьева Т.А.
Формирование представлений об информационной картине окружающего мира.
Мир, состоящий из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком, называется МАКРОМИР. МАКРООБЪЕКТЫ ЖИВЫЕ НЕЖИВЫЕ.
Подготовила асс. кафедры СМК Воробьева Т.А.. Информационное общество - это общественное устройство, основным фактором развития которого признается создание.
Информационные технологии в управлении учреждением ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» Самара 2012.
Первая революция (ок. 5500г. До н.э.) связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась.
Информация и информационные процессы Информационная картина мира Автор работы Любушкин Сергей Ученик 11 класса.
Информационное пространство урока Компьютерные технологии и современный урок.
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Транксрипт:

Ведение в предмет информатики. ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА. Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Макрообъекты живые неживые здания, транспорт, мебель, станки, одежда и т.д. растения, животные, человек

Объекты окружающего мира Элементар ные частицы атомы молекулы макротелагалактики Биологиче ские системы человек общество техника

Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным углом зрения, при этом она не противопоставляется вещественно-энергетической картине мира, но дополняет ее. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Для того, чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию). Человек живет в мире информации. Информационная картина мира

Упражнение 1 ( устно) Ситуация: «Я оказался в мире, где люди не умеют работать с информацией». Чтобы вы предложили им в первую очередь?

Информационные революции

Первая революция изобретением письменности

Вторая( середина 16 века) – связана с изобретением книгопечатания

Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера.

Упражнение 2 ( устно) Продолжи фразу: « Я уже умею …..» « Больше всего меня заинтересовало….»

Термин « информатика» может употребляться в двух смыслах: Информатика как научная область, предметом изучения которой является информация и информационные процессы4 в которой осуществляется изобретение и создание новых средств работы с информацией; Информатика как практическая область деятельности людей, связанная с применением компьютеров для работы с информацией.

В информатике можно выделить четыре части: Теоретическая информация; Средства информатизации; Информационные технологии; Социальная информатика.

Теоретическая информатика Философские основы информатики Теория информации. Методы измерения информации Математические основы информатики Информационное моделирование Теория алгоритмов Представление знаний и интеллектуально- информационные системы

Средства информатизации. Технические. 1) Хранения и обработки данных Персональные компьютеры Рабочие станции Вычислительные системы Устройства ввода/вывода информации Накопители (магнитные, оптические, смешанные) 2)Передачи данных Сети ЭВМ Комплексы Цифровые технические средства связи Телекоммуникационные системы передачи аудио, видео и мультимедийной информации

Средства информатизации. Программные. 1 ) Системное ПО и системы программирования Операционные системы и среды Сервисные оболочки Утилиты Системы и языки программирования 2) Реализации технологий 1. Универсальных Системы управления базами данных Табличные процессоры Средства моделирования объектов, процессов и систем 2. Профессионально-ориентированных Текстовые и графические редакторы Издательские системы Профессионально-ориентированные системы автоматизации расчетов Системы автоматизации проектирования, научных исследований и пр.

Информационные технологии Ввода/вывода, сбора, хранения, передачи данных; Подготовки текстовых и графических документов, технической документации; ГИС-технологии; Программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления

Социальная информатика Информационные ресурсы общества Информационное общество – закономерности и проблемы Информационная культура, развитие личности Информационная безопасность

Упражнение 3 ( устно) Расставьте темы предложенные вам по мере того, как они вас заинтересовали и большей необходимости в повседневной жизни, а также при выборе профессии.

Решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом

обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

главной формой развития станет информационная экономика;

в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;

информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;

реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;

формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

Информационная культура человека умение адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; вести индивидуальные информационно-поисковые системы; адекватно отбирать и оценивать информацию; способность к информационному общению и компьютерную грамотность.

Упражнение 4 В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой? Проведем тест, а потом обсудим результаты.

вопросыБалл (0- 5) 1 Имеете ли представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении? 2 Умеете ли использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера? 3 Умеете ли с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши; 4 Умеете ли создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации; 5 Умеете ли использовать информационные ресурсы компьютерной сети; 6 Умеете ли обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц; 7 Знаете ли и не нарушаете ли законы об авторских правах на компьютерные программы; 8 Соблюдаете ли этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.

Домашнее задание. Знать пройденный материал. Подумайте, что вам мешает повысить свою информационную культуру и предложите пути выхода из этой ситуации.