УРОК 1.
1. Значение слова «история». 2. Исторические источники. 3. Виды исторических источников. 4. Работа с историческими источниками.
В науке, В школе. История-это наука о жизни людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях следователь историк улики Исторические источники Мы очень часто употребляем слово «История». Вспомните различные варианты его использования?
Исторический источник Это все то, что дошло до нас и помогает узнать прошлое. Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом? Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники? Что могут нам рассказать эти предметы? Где их могли найти?
1.Вещественные. 2. Устные 3. Письменные раскопки старые дома от поколения к поколению библиотека, архив Подумайте, какие источники могут относится к каждому из этих видов? Где их можно обнаружить? Источники можно обнаружить
1.Вещественные. 2. Устные 3. Письменные хроники папирус книги посуда жилище орудия труда одежда украшения оружие договоры
1.Вещественные. 2. Устные 3. Письменные хроники папирус книги посуда жилище орудия труда одежда украшения оружие договоры
Ученые за работой. Находки не достаточно обнаружить. Их нужно заставить «заговорить». Для этого ученым важно знать множество мелочей связанных с этой находкой - Где найдена, как лежала, что находилось рядом, из какого материала сделана и так далее…
Для ответа на эти вопросы историки разделились на разные специальности. «Работа в лаборатории» Определите - Кто такие реставраторы и почему они играют огромную роль в исторической науке? Найденные археологами на раскопках вещи попадают в руки реставраторов. Они сложат из груды черепков вазу, кувшин, чистят монету, соберут развалившиеся доспехи. Лучше всего в земле сохраняется керамика; дерево и металлы очень быстро портятся. Но все же и эти находки удается восстановить. Так, например, дерево замораживают, а затем помещают в специальную безвоздушную камеру, где при нагревании лед превращается в газ. Дерево при этом моментально высыхает, после чего его пропитывают составом, предохраняющим от гниения.
Используя такой способ, удалось даже поднять со дна моря несколько старинных кораблей, которые пролежали под водой многие сотни лет. Найденную берестяную грамоту, наоборот, первым делом помещают в горячую воду. Перед этим ее нельзя разворачивать, иначе береста моментально растрескается и рассыплется на мелкие кусочки. Затем грамоту медленно разворачивают и помещают между двумя стеклами – это своеобразный пресс, под которым находка будет долго сохнуть.
«Работа в лаборатории» А вот к каким ухищрениям пришлось прибегнуть археологам, чтобы извлечь из погребения роскошное покрывало. Мелким бисером на нем было вышито торжественное шествие, но за долгие годы все нитки сгнили, и, если бы дотронулись до полотна, оно бы моментально рассыпалось, и восстановить бы его уже не удалось. Тогда покрывало опрыскивали расплавленным парафином, затем залили гипсом,, осторожно обложили ватой, а сверху обшили досками. В таком виде его удалось вынес и из гробницы и отправить в лабораторию. А там началась кропотливая работа: каждую бусину укрепляли при помощи новых ниток. На подобный труд уходят годы.
«Работа в лаборатории» Кто ж нашел следы столетий ? Кто в историю влюблен ? Кто сложил в витрины эти Драгоценности времен ? Это опытные руки Археологов страны. Мы ревнителям науки Благодарны быть должны. Н.Кончаловская Наша древняя столица
1. Знать понятия «История», «Исторические источники», «Археология». 2. Нарисовать в тетради предметы, которые необходимы тем, кто собирается в экспедицию для путешествия в прошлое.