учебный год веду курс «Информатика» для учащихся своего 1 «а» класса уч.год. Впервые в школе и в городе осваиваю инновационную деятельность – преподавание информатики во 2 классе с компьютерной поддержкой учителем начальных классов уч.год. Веду информатику в 3 «а» и 2 «а» классах. В первом классе уроки информатики шли как подготовительный этап – изучение основ информатики. Цели: Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием информационно-логических моделей: применение формальной логики, алгоритмический подход, системный подход, объектно- ориентированный подход. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой. Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали»
Этот учебник информатики является первым из трёх учебников для начальной школы (2- 4 классы), обучение по которым имеет целью формирование у учащихся первоначальных представлений об обработке информации, приобретение первых навыков целенаправленной работы с информацией и общения с компьютером. Программный комплекс содержит 9 компьютерных программ, интегрированных с учебником-тетрадью по информатике для 2 класса (авторы Бененсон Е.П., Паутова А.Г.).
В игровой форме программы, с одной стороны, помогают детям глубже понять теоретический материал урока, с другой стороны, вырабатывают практические навыки работы за компьютером: запуск и остановка программ, использование клавиатуры и мыши для ввода информации, запись файлов в текущий каталог, использование меню команд программы, сознательное реагирование на сообщения диалоговых окон и т.д. Урок информатики организован так, что учащиеся работают за компьютером на каждом уроке по 15 минут (предельно допустимое время работы за компьютером для учащихся начальной школы в соответствии с санитарными нормами). Каждая программа имеет дидактическое содержание, связанное с темой урока и заданиями, выполняемыми в учебнике-тетради.
Учащимся было предложено принять участие в чествовании школьных предметов, для этого их нужно распределить по следующим номинациям: самый интересный, любимый, полезный, трудный, ненужный, лёгкий, весёлый предмет. Данная методика позволяет изучить учебные приоритеты учащихся, определить преимущества учебных предметов для учащихся. Результаты показали, что уроки информатики интересны и любимы учащимися. За время обучения во втором классе некоторые родители нашли возможность приобретения компьютеров. Почти половина детей класса имеют возможность работы за компьютером дома. И это проявляется на уроках – эти дети более уверенно владеют мышкой и работают на клавиатуре.