Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Ленинского округа г. Комсомольска - на - Амуре
НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ НАЙДЕТЕ В : Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011 г. N «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 Мая 2011 г. N "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования",
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ УРОКОВ, НАПРАВЛЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ – ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТ СПЕЦИФИКУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, … письмо МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 апреля
ЦЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ И К САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ
ЦЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ
ЦЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО, ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО, СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬ- НОГО РАЗВИТИЯ
Каковы основные результаты внеурочной деятельности? Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ: 1.Критический анализ имеющейся практики 2.Образ желаемого результата 3.Определение пути 4. Создание модели 5. Определение зоны ближайшего развития
ПРИНЦИПЫ Учёт возрастных особенностей Включение учащихся в активную деятельность Связь урочной и внеурочной деятельности Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
оптимизационная инновационно - образовательная «школы полного дня» дополнительного образования МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Григорьев Д.В., Степанов П.Г. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы. Образовательные ресурсы. Выпуск 79, ф.7
1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) 5.. Художественное творчество 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) 7. Трудовая (производственная) деятельность 8. Спортивно-оздоровительная деятельность 9.Туристско-краеведческая деятельность
Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-оздоровительное АКРОБАТИКА, БАСКЕТБОЛ Художественно-эстетическое «АМУРСКИЕ ЗОРИ» «РИТМ» Научно-познавательное «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» «ИНФОРМАТИКА» «РОДНОЕ СЛОВО» «МОЙ АНГЛИЙСКИЙ» Духовно-нравственное «ЭТИКЕТ» «ЭСТЕТИКА» «МОЙ МИР» Социально-педагогическое «КЛУБ ОБЩЕНИЯ» «КИД» «ЮИД» «ТИМУРОВЦЫ» «ЖУРНАЛИСТИКА» игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.
АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Оценка возможностей ОУ Оценка предложений дополнительных образовательных учреждений Выявление запросов родителей и обучающихся Разработка программ внеурочной деятельности Комплектация групп ВД по видам и направлениям Составление плана внеурочной деятельности