План: 1. Понятие информационных технологий 2. Структура информационной технологии 3. Виды информационных технологий 4. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
1. Понятие информационных технологий Информационная технология (ИТ) это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса и явлений.
Цель ИТ - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития ИТ. Новая информационная технология (НИТ) это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
Н ИТ базируется на следующих основных принципах: -Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером. -Интегрированность с другими программными продуктами. -Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.
В качестве инструментария ИТ используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.
структурированность стандартов цифрового обмена данными алгоритмов; широкое использование компьютерного сохранения и предоставление информации в необходимом виде; передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния.
Основными свойствами ИТ являются : целесообразность; наличие компонентов и структуры, взаимодействие с внешней средой; целостность; развитие во времени
В основе разработки и использовании любой ИТ должен лежать системный подход. Система ИТ - совокупность моделей, методов и средств обработки данных, представляющих собой логический уровень информатики 2. Структура информационной технологии
Обобщенная функциональная структура ИТ представлена на следующей схеме.
ФИС - центральная функция информационного процесса ОИП - организации информационных процессов РП - реализации процедур стыковки фаз информационного процесса РР - реализации информационно- вычислительных работ (автоматизация)
3. Виды информационных технологий : 1.ИТ обработки данных. 2.ИТ управления 3.ИТ автоматизированного офиса 4.ИТ поддержки принятия решений 5.Современные виды информационного обслуживания
1.ИТ обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.
2. Целью ИТ управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
3. ИТ автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
4.Главной особенностью ИТ поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют: система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления; человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.
5. Современные виды информационного обслуживания: Документальные информационные системы обслуживают класс задач, которые не предполагают однозначного ответа на поставленный вопрос ( база данных неструктурированных текстовых документов и графических объектов: статьи, книги, рефераты, тексты законов и т. п.) Универсальные системы могут работать с любой предметной областью, если данные организованы и формализованы согласно дополнительным требованиям конкретной ИС.
Влияние ИТ на сферу СКС и Т проявляется в следующем: 4. Влияние ИТ на развитие социального- культурного сервиса и туризма 1. В применении новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта ( рассылка туристской информации по электронной почте, создание собственных сайтов в Интернете, система онлайн резервирования, баннерная реклама, электронная коммерция и т.д.)
2. Во внедрении мультимедийных технологий (электронных справочников и каталогов), позволяющих виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и т.д.
3. В использовании информационных систем менеджмента, которые ускоряют процесс расчетов и формирование документов, уменьшают стоимость услуг, выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т. п. На рынке программных продуктов представлено несколько информационных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристских фирм, деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д.
Основные направления влияния современных ИТ на социально-культурный сервис представлены на рисунке