Автор – Кригер Ю. Н.
1. Права и о бязанности р одителей и д етей. 2. Воспитание о тветственности. 3. Е сли п одросток п опал в м илицию …
ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА - система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, правовых традиций, принятых членами определенной общности ( государственной, религиозной, этнической ) и используемых для регулирования их деятельности. В правовой теории существует оценочный подход к зрелости П.к.: говорят о "высокой" и "низкой" П.к., о необходимости повышения П.к. общества и личности.
Родительские права и обязанности : Семья
имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объёме девяти классов общеобразовательной школы. родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объёме девяти классов общеобразовательной школы. на родителей возлагается также защита прав и интересов детей. на родителей возлагается также защита прав и интересов детей. родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы и цели их родительских прав ограничены целью воспитания. родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы и цели их родительских прав ограничены целью воспитания. Родитель :
Права и обязанности детей в семье. Правовое положение ребёнка в семье определяется с точки зрения интересов ребёнка ( а не прав и обязанностей родителей )
право жить и воспитываться в семье; знать своих родителей (насколько это возможно); право на заботу и на воспитание своими родителями (а при их отсутствии – другими ответственными за это лицами); право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; право на общение со своими родителями (независимо от того, проживают они совместно или нет) и другими родственниками; право на защиту своих прав и интересов; право на получение содержания; право собственности на принадлежащее ему имущество. Дети :
Ответственность за неисполнение обязанностей: За неисполнение ряда семейно - правовых обязанностей наступает уголовная ответственность. Так, к уголовной ответственности могут быть привлечены родители, злостно уклоняющиеся от уплаты алиментов, а также взрослые дети за уклонение от содержания своих нетрудоспособных родителей.
ВОСПИТЫВАЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Первое, что надо сделать, это разделить два смысла этого слова – ответственность в контексте уголовного кодекса и человеческая ответственность. В Уголовном кодексе есть такие слова: «привлечение к уголовной ответственности», «наступление ответственности» Человеческая ответственность – это осознанное и активное отношение и поведение, осознанная готовность взять на себя обязательства по соблюдению договоренностей, по изменению ситуации, по поддержанию безопасности и т.д.
Основная задача человека подросткового возраста – отобрать у родителей право ответственности за свою жизнь. Подросток как бы «отпочковывается», переживает свое «социальное рождение». Второй момент – подросток сам начинает строить свои отношения с миром по новым правилам и нормам. ЗАПОМНИТЕ! - Активное участие в общем процессе, значимость и важность собственных действий – это то, что подросток, недополучая в семье, может легко реализовать, проводя время со своими приятелями.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОСТЕПЕННОГО ВОЗРАСТАНИЯ СТЕПЕНИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ВСЕ БОЛЬШЕЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ЕЕ С ВЗРОСЛЫМ – -ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ ПУТЬ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ И ЖИЗНЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ И САМИМ СОБОЙ. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОСТЕПЕННОГО ВОЗРАСТАНИЯ СТЕПЕНИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕРЕЗ ВСЕ БОЛЬШЕЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ЕЕ С ВЗРОСЛЫМ – -ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ ПУТЬ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ И ЖИЗНЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ И САМИМ СОБОЙ. Вывод :
Памятка для родителей 1. Начинать передавать ответственность никогда не рано. Выбирайте реальные для ребенка и действительно нужные задания. 2. Важно контролирующее внимание взрослых. 3. «Привлечение» к ответственности – штука бессмысленная, ответственность можно только постепенно передавать. 4. Ребенку необходимо ощущение, что он ценен сам по себе. Что его любят не за выполненные задания. 5. Помогите ребенку сопоставить свои потребности с потребностями окружающих его людей. 6. Ни в коем случае не допускайте появления у ребенка угнетающего чувства вины. 7. Ребенку крайне необходима возможность самостоятельно принимать решения. Оставьте детали задания на его усмотрение.
Если подросток попал в милицию…
Проверка документов. Подросток вызвал подозрения. В отделении милиции.