Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ». Елена Анатольевна Астапкович инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад 27
Метод проекта: Что такое проектная деятельность в ДОУ – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Этапы проекта: постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно- воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция;
Методика ознакомления дошкольников с ПДД Ранний возраст (2-3 года) Знакомим детей с автомобилем, знакомим с основными его частями: кабина, руль, колеса, руль, кузов, объясняем назначение каждой… Знакомим с грузовыми и легковыми автомобилями, учим различать, правильно называть части машины. Знакомим детей с пассажирским транспортом(автобус, трамвай, троллейбус),даем представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Знакомим детей со светофором для пешеходов и его сигналами, красным и зеленым. Объясняем, что светофор, где три глазика, для водителей, для самых любознательных. На прогулках и с родителями дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.
Методика ознакомления дошкольников с ПДД Ранний возраст (2-3 года) Знакомим детей с автомобилем, знакомим с основными его частями: кабина, руль, колеса, руль, кузов, объясняем назначение каждой… Знакомим с грузовыми и легковыми автомобилями, учим различать, правильно называть части машины. Знакомим детей с пассажирским транспортом(автобус, трамвай, троллейбус),даем представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Знакомим детей со светофором для пешеходов и его сигналами, красным и зеленым. Объясняем, что светофор, где три глазика, для водителей, для самых любознательных. На прогулках и с родителями дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.
Методика ознакомления дошкольников с ПДД Младший возраст (3-4 года) Знакомим с понятиями: участники дорожного движения. Объясняем опасность красного сигнала светофора и значение зеленого. Учим правильно ориентироваться в пространстве: местонахождение предметов – справа, слева, впереди. Сзади, наверху, внизу, размеры предметов – большой - маленький, широкий -узкий, высокий - низкий. Прививаем умение ориентироваться на территории детского сада. Показывают действия, выражаемые глаголами. Например: водитель сидит за рулем автомобиля мотоцикла, велосипеда, остановился, поехал, тормозит, едет прямо, подает сигнал. Едет задним ходом и т.д. Добавляется понятие салон автомобиля. Отмечаем, что руль бывает и у автомобиля, и у автобуса, троллейбуса, фары впереди – белого цвета, фонари сзади – красного или оранжевого цветов, колеса бывают передние и задние. Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.
Методика ознакомления дошкольников с ПДД Средний возраст (4-5 лет) Расширяются знания о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. Знакомим с понятиями: пешеходный переход, наземный «зебра», подземный и наземный (мост), по которым держа взрослого за руку можно переходить проезжую часть. Вводим знаки- пешеходный переход(наземный, подземный, надземный) Обучаются умению определять расстояния до предметов: близко. Далеко, очень близко, очень далеко. Изменения направления пешеходов и транспортных средств: идет медленно, быстро, поворачивает налево, направо, бежит, останавливается и т.д. Дети учатся составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как они ехали в легковом автомобиле, автобусе, трамвае. Определяют предметы, которые закрывают видимость проезжей части: деревья, кусты, стоящий транспорт – скрытую опасность в дорожной среде. Обращают внимание на выезды из дворов, места остановок.
Методика ознакомления дошкольников с ПДД Старший дошкольный возраст (5-7 лет) Увеличивается количество понятий о дороге и ее элементах: тротуар, поребрик, проезжая часть, пешеходная дорожка, перекресток, виды пешеходных переходов. Светофор – транспортный и пешеходный. Правила перехода проезжей части дороги. В специальных двигательных упражнениях отрабатываются правила перехода проезжей части дороги. Вырабатывается понимание пространственной терминологии – левая- правая сторона, навстречу, напротив и т.д. Изучают на схемах и макетах безопасных маршрутов движения в детский сад. Учатся правильно и безопасно идти по улицам микрорайона. Изучают дорожный знаки. Учатся наблюдать и оценивать обстановку.
Дорожные знаки, изучаемые в детском саду «Пешеходный переход» для водителей «Пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка» «Дети»
Что должно быть в уголке для родителей по ПДД Информация о детском дорожно- транспортном травматизме по району; Памятки для родителей; Информация для родителей, что сейчас изучают дети (например, виды транспорта); Информация по перевозке детей в личной машине и общественном транспорте; Темы родительских собраний; Плакаты, агитационные листовки.
Схема безопасного подхода к учреждению На схеме должны быть обозначены: переходы знаком «пешеходный переход»; дорожные знаки и светофоры ; Безопасный путь к ДОУ, отмеченный красной жирной стрелочкой. Должна быть вывешена при входе в учреждение (формат А-3) и в каждой группе
Спасибо за внимание!