Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Использование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения! Консультация для родителей Подготовила: воспитатель МБДОУ 66 г. Белгорода Хламова Наталья.
Advertisements

Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения Консультация для родителей Подготовила: Колесник В.П воспитатель ВКК.
ПДД Информация для родителей 174
Организация предметно- развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Старший воспитатель Бурмака З.В. г.Зеленоград.
Проект «Красный, жёлтый, зелёный» Автор: Комарова Л.В., воспитатель МКДОУ д/с 43 г. Чехов Московской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 168- детский сад комбинированного вида Оформление и использование в работе с детьми дошкольного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Светофор – он строгий Он известен на весь мир И на улице широкой Самый главный командир. Свет зелёный – проходи. Жёлтый – лучше подожди. Если свет зажёгся.
МБОУ «Попереченская ООШ» Родительское собрание на тему «Азбука дорог для родителей» Составитель: учитель начальных классов Бушманова Навталья Анатольевна.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и в семье.
Уважаемые родители! Этот совет для Вас! Берегите своих детей! Вот так мы знакомим детей с правилами дорожного движения! Спросите, что мы делали? Учим правила.
Обучение младших школьников безопасному поведению на улице.
Обеспечение безопасности детей становится все актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением.
Работа по ознакомлению дошкольников с ПДД Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Золотинка» общеразвивающего вида.
Дети на дорогах Подготовила Гугнина Ю. С.. Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Пыщугского муниципального района Костромской области Тематическая неделя в старшей.
Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге Автор:
Памятка для родителей «Что могу сделать я?» 1.Быть примером для своего ребенка в поведении на дороге, как пешеход, и как водитель. 2. Пристегиваться в.
Родительское собрание на тему: «Безопасность ребенка, обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Правила дорожные знать каждому положено»
Дорожная безопасность Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 2 класса.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ». Елена Анатольевна Астапкович инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад 27

Метод проекта: Что такое проектная деятельность в ДОУ – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Этапы проекта: постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно- воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция;

Методика ознакомления дошкольников с ПДД Ранний возраст (2-3 года) Знакомим детей с автомобилем, знакомим с основными его частями: кабина, руль, колеса, руль, кузов, объясняем назначение каждой… Знакомим с грузовыми и легковыми автомобилями, учим различать, правильно называть части машины. Знакомим детей с пассажирским транспортом(автобус, трамвай, троллейбус),даем представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Знакомим детей со светофором для пешеходов и его сигналами, красным и зеленым. Объясняем, что светофор, где три глазика, для водителей, для самых любознательных. На прогулках и с родителями дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.

Методика ознакомления дошкольников с ПДД Ранний возраст (2-3 года) Знакомим детей с автомобилем, знакомим с основными его частями: кабина, руль, колеса, руль, кузов, объясняем назначение каждой… Знакомим с грузовыми и легковыми автомобилями, учим различать, правильно называть части машины. Знакомим детей с пассажирским транспортом(автобус, трамвай, троллейбус),даем представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Знакомим детей со светофором для пешеходов и его сигналами, красным и зеленым. Объясняем, что светофор, где три глазика, для водителей, для самых любознательных. На прогулках и с родителями дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.

Методика ознакомления дошкольников с ПДД Младший возраст (3-4 года) Знакомим с понятиями: участники дорожного движения. Объясняем опасность красного сигнала светофора и значение зеленого. Учим правильно ориентироваться в пространстве: местонахождение предметов – справа, слева, впереди. Сзади, наверху, внизу, размеры предметов – большой - маленький, широкий -узкий, высокий - низкий. Прививаем умение ориентироваться на территории детского сада. Показывают действия, выражаемые глаголами. Например: водитель сидит за рулем автомобиля мотоцикла, велосипеда, остановился, поехал, тормозит, едет прямо, подает сигнал. Едет задним ходом и т.д. Добавляется понятие салон автомобиля. Отмечаем, что руль бывает и у автомобиля, и у автобуса, троллейбуса, фары впереди – белого цвета, фонари сзади – красного или оранжевого цветов, колеса бывают передние и задние. Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.

Методика ознакомления дошкольников с ПДД Средний возраст (4-5 лет) Расширяются знания о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. Знакомим с понятиями: пешеходный переход, наземный «зебра», подземный и наземный (мост), по которым держа взрослого за руку можно переходить проезжую часть. Вводим знаки- пешеходный переход(наземный, подземный, надземный) Обучаются умению определять расстояния до предметов: близко. Далеко, очень близко, очень далеко. Изменения направления пешеходов и транспортных средств: идет медленно, быстро, поворачивает налево, направо, бежит, останавливается и т.д. Дети учатся составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как они ехали в легковом автомобиле, автобусе, трамвае. Определяют предметы, которые закрывают видимость проезжей части: деревья, кусты, стоящий транспорт – скрытую опасность в дорожной среде. Обращают внимание на выезды из дворов, места остановок.

Методика ознакомления дошкольников с ПДД Старший дошкольный возраст (5-7 лет) Увеличивается количество понятий о дороге и ее элементах: тротуар, поребрик, проезжая часть, пешеходная дорожка, перекресток, виды пешеходных переходов. Светофор – транспортный и пешеходный. Правила перехода проезжей части дороги. В специальных двигательных упражнениях отрабатываются правила перехода проезжей части дороги. Вырабатывается понимание пространственной терминологии – левая- правая сторона, навстречу, напротив и т.д. Изучают на схемах и макетах безопасных маршрутов движения в детский сад. Учатся правильно и безопасно идти по улицам микрорайона. Изучают дорожный знаки. Учатся наблюдать и оценивать обстановку.

Дорожные знаки, изучаемые в детском саду «Пешеходный переход» для водителей «Пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка» «Дети»

Что должно быть в уголке для родителей по ПДД Информация о детском дорожно- транспортном травматизме по району; Памятки для родителей; Информация для родителей, что сейчас изучают дети (например, виды транспорта); Информация по перевозке детей в личной машине и общественном транспорте; Темы родительских собраний; Плакаты, агитационные листовки.

Схема безопасного подхода к учреждению На схеме должны быть обозначены: переходы знаком «пешеходный переход»; дорожные знаки и светофоры ; Безопасный путь к ДОУ, отмеченный красной жирной стрелочкой. Должна быть вывешена при входе в учреждение (формат А-3) и в каждой группе

Спасибо за внимание!