Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 128 – детский сад общеразвивающего вида Муниципальный социально-педагогический проект «Мир детства»
Задачи проекта «Мир детства» 1.Выявление и решение детских проблем на разных возрастных этапах дошкольного возраста. 2. Создание условий: -для перевода детских проблем из тупиков саморазвития в механизмы саморазвития на разных возрастных этапах. -для социально-личностной подготовки детей к будущей успешной жизни в обществе. 3. Формирование у дошкольников: -культуры саморазвития, умения перевода собственных проблем из тупиков саморазвития в механизмы саморазвития. - опыта успешности ребёнка. - модели социально-приемлемого поведения. 4.Развитие «родительских» компетенций, организация персонифицированного взаимодействия с семьями воспитанников
Задачи на Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни. 2. Создание условий для развития творческого мировоззрения ребенка, а так же его позитивного восприятия окружающего мира; 3. Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально- творческого потенциала каждого ребенка. 4. Организация тесного взаимодействия семьи и ДОУ в компетентностном становлении личности ребенка. 5. Мониторинговое обеспечение эффективности реализации проекта.
Реализация проекта «Мир детства» 4. Кадровое обеспечение 2. Материально- техническое обеспечение 6. Мониторинговое обеспечение 3. Научно- методическое обеспечение 1. Нормативно- правовое обеспечение 5. Информационное обеспечение
Нормативно-правовое обеспечение Издан приказ по МДОУ от а Разработан план реализации проекта Разработано положение о творческой группе Составлен пакет документов, регламентирующих деятельность всех субъектов в/о процесса по реализации проекта «Мир детства»
Материально-техническое обеспечение Пополнена предметно-развивающая среда группы – приобретены мягкая мебель, детские игровые уголки, оборудование для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, наглядного материала.
Научно-методическое сопровождение Работа с родителями Работа с детьми Работа с педагогическими кадрами
Создание программно-методического обеспечения (печатный, аудио, видео материал по проблеме). Консультации («Построение развивающей среды в группе», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Формирование у родителей гендерной компетентности», «оформление предметно- развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей»). Семинар «Гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников», «Формирование гендерной устойчивости у детей 3-4 лет». Памятки для педагогов при общении с мальчиками и девочками. Пополнение педагогического инструментария (конспекты, тематическое планирование) по реализации проекта. Анкетирование.
Работа с детьми Проведение: - тематических бесед «Беседа о дружбе», «Такие разные профессии», «Как я помогаю дома», «Кто я в семье». - игр «Обуйся правильно», «Цветок дружбы», «Вежливые слова». - тематических мероприятий «Волшебное путешествие», «Путешествие по групповой», «В туалетной комнате».
Организация сюжетно- ролевых игр «Моя семья», «Салон красоты», «Больница» и др. Разучивание потешек для мальчиков и девочек. Проведение тематических развлечений для мальчиков «Сильные, ловкие, смелые», девочек «Маленькая принцесса» Образовательная деятельность в режимных моментах.
Работа с родителями Анкетирование «О способах воспитания» Групповые и индивидуальные консультации «Гендерное воспитание», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Учим ребенка общаться», «Роль отца в воспитании ребенка» Круглый стол «Воспитываем добротой». Беседы «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье» Памятки « Как помочь ребёнку гармонично вписаться в коллектив детского сада?», «Мой дом»
Кадровое обеспечение Педагогические работники повышают квалификацию в межкурсовой период: -курсы - работы по самообразованию - аттестация
Мониторинговое обеспечение 3. «Общение со сверстниками»: - 9 % - не проявляют интереса к коллективным играм, играет одни: - 14 % - в игре всегда стремятся получить значимую роль, если не получают, отказывается играть; - 4 % - у него нет друзей ни в детском саду, ни во дворе 4. «Эмоционально-волевая сфера»: - 68 % - активные и бодрые; - 45 % - эмоциональный фон устойчивый положительный; - 68 % - умеют рассказать о своем настроении; - 4 % - плаксивые, капризные; - 91 % - поведение адекватное; - 54 % - умеют сопереживать. 2. «Общение со взрослыми»: - 32 % - любят, чтобы к нему проявляли симпатию, но не просят о ней; - 50 % - стремятся заслужить ласку, похвалу, одобрение; - 4 % - отказываются выполнять указания и требования взрослых. 1. «Контакт»: - 73 % детей легко и быстро устанавливают контакт, проявляют в нем заинтересованность; - 9 %- контакт избирательный; - 18 % - контакт формальный (внешний).
5. «Деятельность»: - 82 % - работают с удовольствием, с интересом; - 9 % - работают из подчинения; - 18 % - формальное отношение к деятельности; - 73 % - высокая познавательная активность; - 9 % - низкая познавательная активность; - 23 % - проявляют избирательный интерес (к одному виду деятельности); % - в игре игрушки и предметы использует адекватно, в соответствии с его назначением. 6. «Реакция на оценку»: - 77 %- адекватная реакция на одобрение (радуется, ждет одобрения); - 82 % - адекватная реакция на замечания (исправляет, обижается); - 9 % - неадекватная реакция на замечания (делает назло) / нет реакции; - 4 % - на замечание нет реакции; - 41 % - неудачу оценивают (замечает неправильность, исправляет ошибки); - 18 % - негативная эмоциональная реакция на удачу или собственную ошибку). 7. «Внимание»: - 68 % - внимание достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключение внимания удовлетворительные; - 23 % - плохо сосредотачиваются, с трудом удерживают внимание на объекте (низкая концентрация, неустойчивое внимание); - 9 % - внимание недостаточно устойчивое, поверхностное; - 9 % - быстро истощаются, требуют переключения на другой вид деятельности.
Планируемые результаты по итогам уч. года Воспитание гармонично развитого ребенка с высоким уровнем интеллекта и сформированными личностными качествами в соответствии с его возрастом. Воспитание здорового, социально адаптированного ребенка. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям Совершенствование профессионального мастерства педагогов с внедрением наиболее активных форм и методов работы. Взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка и запросов родителей, расширение знаний родителей по вопросам социализации и воспитания ребенка. Пополнение и дальнейшее укрепление материально-технической базы ДОУ.
Перспективы развития 1. Издание приказов, локальных актов регламентирующих реализацию проекта 2. Укрепление материально- технической базы (оформление медиа- зоны и др.) 4. Повышение квалификации педагогов в рамках проекта 3. Обогащение предметно- развивающей среды (оформление зоны уединения, пополнение дидактических игр и т.п.) 5. Внедрение новых форм взаимодействия с родителями
Спасибо за внимание!