,
Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг
Формы организации общения педагогов и родителей
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Формы проведения общения: Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Информационно-аналитические
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Формы проведения общения: Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах Досуговые
Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Формы проведения общения: Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Познавательные
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Формы проведения общения: Информационные проспекты для родителей, организация Дня открытых дверей, открытых просмотров деятельности детей. Выпуск газеты, организация мини-библиотек, сайт ДОУ, Информационные
Методы изучения семьи Целенаправленность Систематичность Плановость Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Возрастной характер работы с родителями Доброжелательность, открытость Беседа с ребенкомНаблюдение за ребенкомБеседа с родителями Обследование семьи с помощью проективных методик Анкетирование
Формы работы с родителями Общие, групповые, индивидуальные Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение досугов, выставок, конкурсов Участие родителей в методических мероприятиях изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка Дни открытых дверей Школьный калейдоскоп Посвящение в ряды детского сада
Анализ практики работы педагогов выявил два вида форм совместной работы: Родительские собрания Конференции Консультации Беседы Вечера для родителей Кружки для родителей Тематические выставки Посвящение в детский сад Педагогические советы Школьный калейдоскоп Школа для родителей Родительский комитет Совместные мероприятия педагогов и родителей
Посвящение в ряды детского сада Школьный калейдоскоп
Анализ практики работы педагогов выявил 2 вида форм совместной работы: Дни открытых дверей Рыцарские турниры Кружки КВН, викторины Праздники Семейные конкурсы Выпуск газеты, сайт ДОУ Просмотры фильмов Концерты Оформление групп Соревнования Благоустройство ДОУ и территории Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей
Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты. В создании газеты участвуют администрация детского сада, педагоги, специалисты, родители и дети. «Березовый вестник» Газета МБДОУ 459
«Берёзка» Сайт МБДОУ 459
Работа с педагогами ДОУ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями Изучение состояния факторов Среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ
Практикум общения педагогов с родителями
Работа с документацией: Формирование информационного банка данных по работе семьей Разработка перспективного и текущего плана работы Подготовка готовых и промежуточных отчетов
Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно, воспитатели при выборе методов сотрудничества не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; довольно часто воспитатели, особенно молодые используют лишь коллективные формы работы с семьей. Причинами являются: недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.
Результаты работы по данной проблеме Создали благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада Созданы благоприятные условия для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ Обеспечили условия для привлечения родителей к контролю за деятельностью ДОУ Привлекли родителей « неорганизованных детей» микрорайона к сотрудничеству
Спасибо за внимание