Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и условия для их роста. Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и условия для их роста. Задачи проекта: формирование у дошкольников осознанного отношения к цветам; формирование у дошкольников осознанного отношения к цветам; развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно- исследовательской деятельности детей; развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытно- исследовательской деятельности детей; формирование умений и навыков наблюдений за живыми объектами природы; формирование умений и навыков наблюдений за живыми объектами природы; освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы. освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы.
Вид проекта: исследовательско-творческий Состав участников: дети – воспитатель - родители Состав участников: дети – воспитатель - родители
Постановка проблемной ситуации. Устранение беспорядка, устроенного Карлсоном в уголке природы. - А растения - это игрушки, с ними можно играть? - - А зачем нужны комнатные цветы? - - А как нужно заботиться о комнатных растениях?
Работу над проектом можно разделить на три этапа: 1. Знакомство с растениями как живыми объектами природы. 1. Знакомство с растениями как живыми объектами природы. 2. Систематизация знаний об уходе за комнатными растениями. 2. Систематизация знаний об уходе за комнатными растениями. 3. Выполнение творческого задание «Укрась комнату цветами». 3. Выполнение творческого задание «Укрась комнату цветами».
Виды деятельности, используемые в проекте: 1. Двигательная: проведение физкультминуток, динамических пауз, пальчиковая гимнастика. 1. Двигательная: проведение физкультминуток, динамических пауз, пальчиковая гимнастика. 2. Игровая: дидактические игра, настольно-печатные игры. 2. Игровая: дидактические игра, настольно-печатные игры. 3.Трудовая: трудовые поручения в уголке природы. 3.Трудовая: трудовые поручения в уголке природы.
Познавательная : Познавательная : - Наблюдение
- Проведение опытов: «Где лучше растет» «В какой земле больше воздуха» « Необходимость света для растений»
Коммуникативная: Составление описательных рассказов по схемам, словарная работа. Составление описательных рассказов по схемам, словарная работа.
- Восприятие художественной литературы: чтение стихов, рассказов. - Музыкальная деятельность – прослушивание песен на стихи Н. Соловьевой из альбома «Цветы для друзей»
Творческое задание «Украсим комнату цветами»
Выполнение детьми творческого задания: