Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Advertisements

Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Централизованная модель Городского центра ГППЦ ДОгМ Территориальное отделение АУП, единая бухгалтерия, кадровая служба, АХТО Методическое и ресурсное.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное казенное учреждение «Управление образования города Кировска»,
Инклюзивное образование в Северном административном округе города Москвы Елена Леонидовна Агафонова Директор ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Государственное.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Условия реализации инклюзивной практики

Организация образовательного процесса в инклюзивном классе 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивного класса 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана 3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей 4 Создание комплексных условий для совместного обучения и воспитания детей в классе 5. Мониторинг инклюзивного образовательного процесса

Общеобразовательные программы Общеобразовательная программа Типовые образовательные программы для СКОУ I-VIII видов

Технологии организации инклюзивной практики Диагностическое обследование на ПМПК Сопровождение специалистами в процессе обучения ПМПк ОУ Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка Индивидуальный учебный план, рекомендации ПМПК и ПМПк для учителей и специалистов сопровождающих ребёнка Формы многоуровневой подачи учебного материала и организации урока

Технологии организации инклюзивной практики Информационнo-коммуникационные технологии Технологии и методы работы фронтально со всем классом, в малых группах, индивидуально Использование дифференциального и индивидуального подхода при оценивании знаний и умений учеников

Технологии организации инклюзивной практики Изменения школьной академической организации (расписание, формы занятий, учебная нагрузка, вариативные формы организации образовательного процесса- комбинирование для одного ученика дистанционных и очных форм обучения) Повышение квалификации педагогов Разработка специалистами сопровождения детей с ОВЗ методических материалов Наполняемость класса:10-15, 15-20

Программы дополнительного образования Программа формирования социально-бытовых навыков Программа формирования профессиональных навыков Программы формирования художественно-эстетических навыков Программа формирования трудовых навыков

Специалисты психолого- педагогического сопровождения Дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог), психолог, логопед. тьютор, координатор по инклюзии * Минимальное количество занятий со специалистами сопровождения - 3 раза в неделю, максимальное - 9 раз в неделю от 30 мин. до 1 часа в зависимости от возраста в ребенка (требование СанПин).

Медицинские услуги Обследование-2раза в год Массаж – 2 курса в год не менее 10 процедур с нагрузкой не менее 10 единиц массажа ЛФК- от 2 часов в неделю до 5 раз в неделю по мин. Физиотерапевтические процедуры 2 курса в год не менее 10 процедур с нагрузкой не менее 60 единиц Общеукрепляющие оздоровительные мероприятия - 3 раза в неделю по 40 мин.

Предложения по финансированию Для детей с ограниченными возможностями (без статуса ребенок-инвалид) с заключением и рекомендациями ПМПК (психолого-медико- педагогической комиссии) - коэффициент 2 * Для детей-инвалидов по соматическим заболеваниям - коэффициент 2 * Для детей-инвалидов с нарушениями развития (слух, зрение, тяжелые нарушения речи, интеллекта) - 2, 5 * Для детей-инвалидов с ДЦП и расстройством аутистического спектра, требующих частичного - сопровождения тьютора коэффициент 3 *Для детей инвалидов с тяжелыми (множественными) нарушениями развития, требующие постоянного сопровождения тьютером - коэффициент 3,5