Проект «Расти быстрей и не болей»
Ведущая идея проекта: комплексный подход к системе оздоровления детей, педагогов снижение заболеваемости детей повышение успешности детей в школе
Компоненты здоровья: соматическое духовно- нравственно е физическое психическое (социально- личностное )
ПитаниеРациональный режим Фитотерапия, ароматерапия, фитонциды, кислородный коктейль, оксалиновая мазь, самомассаж Закаливающие процедуры (использование оздоровительных сил природы – солнце, воздуха, воды), Соматическое здоровье
Бассейн Утренняя гимнастика, развивающие спортивные упражнения, спортивные игры, праздники, досуги, спортивные занятия Профилактика плоскостопия, нарушения осанки Развивающая среда в группах Физическое воспитание
Укрепление родительско-детских отношений Театрализованная деятельность Просветительская работа среди педагогов и родителей Приобщение к традициям русской культуры через занятия, экскурсии в библиотеку, музеи Духовно- нравственное воспитание
Музыкотерапия – как средство релаксации Работа с воспитателями на формирование психоэмоциональной устойчивости, взаимодействие с детьми и взрослыми Коррекционные занятия педагога-психолога, обеспечение медико-психолого- педагогического и социального сопровождения детей Социализация Социально личностное воспитание
Проект «Расти быстрей и не болей»
Задачи организационно – подготовительного этапа Разработать нормативно-правовую базу; Изучить современный и зарубежный опыт по созданию здоровьесберегающего пространства в ОУ; Разработать проект создания здоровьесберегающего пространства; Экспертиза образовательной среды: условия, психологический комфорт, мотивация детей, педагогов и родителей на ЗОЖ. Повышение компетенции педагогического коллектива в вопросах здоровьесбережения, использования здоровьесберегающих технологий через мастер-класс, курсовую переподготовку, семинары-практикумы, тренинги. Разработать инструментарий отслеживания проекта по направлениям: соматическое здоровье, социально-личностное, физическое, духовно- нравственное здоровье детей. Разработать индивидуальные карты развития ребенка (детский сад – школа). Подготовить базу данных по здоровьесберегающим технологиям.