Клайпедский детский сад-ясли «Путинелис» («Калинка»)
«РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ В РАМКАХ ПРOЕКТА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ И ПОДВИЖНЫЙ ЯЗЫЧОК - ДРУЗЬЯ РЕЧИ И РЕБЁНКА»
Проблемы детской речи: Односложная, состоящая из простых предложений. Бедность речи; недостаточный словарный запас. Неспособность построить монолог, пересказ. Бедная диалогоческая речь; неспособность доступно сформулировать вопрос и дать развернутый ответ. Отсутствие навыков культурной речи; ннеумение использовать интонации, регулировать темп и громкость речи. Плохая дикция.
В процессе движений, сопровождаемых словами, решаются задачи речевого развития малыша: Развивается импрессивная речь Расширяется активный словарь Формируются грамматические формы слов.
В нашем детском саду систематическая работа по развитию мелкой моторики детей ясельного возраста началась три года назад. Мы поставили перед собой задачу: Развивать полноценную речь ребенка Способствовать предупреждению расстройств речи, предупреждать и устранять всевозможные её недочёты (картавости, шепелявости, заикания и т.п.) Помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи Разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с нашими возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
За основу мы взяли выполнение упражнений из практической жизни, позаимствованые из системы Марии Монтессори- итальянского педагога и врача гг. Эти упражнения: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают глазомер, пространственное ориентирование; внимание; происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика); готовят руку к к письму; развивают усидчивость Всё это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
В каждой группе нашего детского сада есть уголок мелкой моторики, к которым дети имеют свободный подход. В них собраны пособия для развития мелкой моторики как производственного изготовления, так и самодельные.
Мы заказывали эти пособия и народных мастеров даже по нашим рисункам.
В группах воспитатели сами изготавливают пособия для развития мелкой моторики:
По окончании периода адаптации детей в ясельных группах, воспитатели начали регулярные занятия по развитию мелкой моторики:
Кроме развития мелкой моторики, сенсорное воспитание включает: цвет форма величина
Кроме игр и других пособий мы используем плакаты и детские поделки:
Речь детей после 2 лет участия в проекте:
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЗА ГОД
Спасибо за внимание Заместитель директора по воспитательной работе Клайпедского детского сада-яслей «Путинелис» («Калинка») Любовь Веремий