Роль государственно- общественного управления в развитии образовательного учреждения МАОУ «Начальная школа-детский сад 92 «Медвежонок» Республика Бурятия, г. Улан-Удэ «Профессиональное управление образовательным учреждением»
Российская система образования становится открытой, способной эффективно развиваться именно благодаря участию общества в её управлении. Родители нашего учреждения входят в состав: Наблюдательного совета; Экспертного совета; Родительских комитетов; Попечительского совета. Администрация считает общественность надежными партнерами школы - сада, готовы и способны решать проблемы образования, принимать активное участие в деятельности образовательного учреждения
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МАОУ «Начальная школа-детский сад 92 «Медвежонок» СОВЕТ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ДИРЕКТОРНАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ государственно-общественное управление ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СОВЕТ СТРАНЫ ДЕТСТВА (ученическое управление) РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
Компетенции Наблюдательного совета: утверждение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Начальной школы – детского сада 92 «Медвежонок»; принятие Положения о стимулирующей части оплаты труда; утверждение основных направлений развития Начальной школы – детского сада 92 «Медвежонок»; распределяет стимулирующие выплаты работникам учреждения по предложению директора. утверждение отчетов о деятельности Начальной школы – детского сада 92 «Медвежонок» и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Начальной школы – детского сада 92 «Медвежонок»; рассмотрение предложений Директора Начальной школы – детского сада 92 «Медвежонок» о выборе кредитных организаций, в которых начальная школа – детский сад может открыть банковские счета; рассмотрение предложений вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Начальной школы – детского сада 92 «Медвежонок» и утверждения аудиторской организации.
Компетенции Родительских комитетов : организация продуктивных связей родителей обучающихся и воспитанников с педагогическим коллективом; привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися и воспитанниками во внеучебное время; осуществление контроля за выполнением родителями, обучающимися и воспитанниками устава Учреждения, локальных нормативных актов; организация и проведение собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания; проведение оздоровительной и культурно-массовой работы с обучающимися и воспитанниками.
Компетенции Экспертного совета: 2.3. Экспертный совет по оценки деятельности педагогического и учебно-вспомогательного персонала обязан: посещать 1 раз в квартал занятия и уроки педагогов школы – сада с целью оценки результативности деятельности педагогов проводить 1 раз в квартал экспертизу портфолио педагогов и специалистов школы – сада сдавать ежеквартально заполненные экспертные листы в Центр оценки качества для рейтингового свода.
Совместные мероприятия администрации и органов общественного управления: оценка и контроль за качеством образования и стимулирования работников образовательного учреждения; участие в организации финансово – хозяйственной деятельности; участие в воспитательном процессе учащихся и воспитанников; укреплению хозяйственной и учебно- материальной базы учреждения на условиях частно – бюджетного софинансирования.
Эффекты государственно – общественного управления повышается ответственность руководителей, педагогов и родителей за конечные результаты деятельности – качество образования, эффективно расходуются бюджетных и внебюджетных средств; возрастает воспитательная функция родителей.
Риски расширения общественного участия формальный подход в создание советов, не обладающих или не использующих управленческие полномочия; манипуляция советами со стороны руководителей образовательных учреждений, использование их для достижения собственных интересов; консервация существующих представлений о результативности педагогического труда, качестве образования, организации образовательного процесса; возникновение социально-психологической напряженности в педагогическом сообществе как реакции на участие общественности в процедурах оценки результативности деятельности педагогов и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Митрофанова Татьяна Геннадьевна директор МАОУ «Начальная школа - детский сад 92 «Медвежонок» Республика Бурятия, г.Улан-Удэ Наше учреждение является открытой системой для общественности. Государственно-общественное управление – одно из направлений работы стажерской площадки на базе школы-сада. Мы всегда открыты для сотрудничества и готовы передать свой опыт! Сочетание государственного и общественного управления образовательным учреждением- гарантия качества образования!