Великие скульпторы Урок – конференция В 7 классе
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира. 2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству. 3. Развивать навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность, а также навыки публичного выступления.
Ведь сам Бог – скульптор он создал человека не колдовством, а кусок за куском – как ваятель. Л.Бернини
Скульптура Слово произошло от латинского «sculpere», что значит «высекать».
Пигмолион и Галлатея
Античные скульпторы Поликлет - создал скульптуру Копьеносеца, «Дорифор». Мирон – один из первых скульпторов скульптура «Дискобол». Фидий –легендарный автор скульптуры Зевса Олимпийского. Лисипт – автор скульптуры «Александр Македонский»..
Статуи VII-VI вв. до н. э. Коры Лучшие памятники древнегреческой скульптуры также были созданы в V в. до н. э. Но до пас дошли и более ранние произведения - статуи VII VI вв. до н. э. Они симметричны: одна половина тела зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрылись в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни. Коры
«Дискобол» Мирон «Дискобол» 5 век до н. э.
Мирон греческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI начало V веке до н. э.). В V в. до н. э. скованность исчезает, фигуры обретают движение, пропорции красоту, лица одухотворенность. Вот, например, статуя «Дискобол» (V в. до н. э.; Рим). Ее автор, великий скульптор Мирон, изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.
Полны напряженной жизни и статуи Поликлета, хотя, в отличие от своего современника Мирона, Поликлет любил изображать атлетов не во время упражнений, а в состоянии покоя. Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек, свободный от страха, гордый, сдержанный, воплощение достоинств воина и гражданина. Поликлет - «Дорифор», «Копьеносец»
Скульптурный декор Парфенона был создан под руководством Фидия.
«Афина Парфенос» V в., до н.э. был временем высшего расцвета искусства Древней Греции. Искусство этого времени именуют искусством высокой классики. Прекрасные произведения искусства были созданы и в IV в. до н.э. - в период поздней классики.
Статуя Зевса Олимпийского работа ФидияЗевсаФидия Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии - городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры - состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме…семи чудес света
Лисипп
. Не правда ли - примерам нет конца Тому, как образ, в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом, и почерком резца? Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. И я портретом в камне или цвете, Которым, к счастью, годы не опасны, Наш век могу продлить, любовь моя, - Пускай за гранью будущих столетий Увидят все, как были вы прекрасны, Как рядом с вами был ничтожен я Это стихи великого художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.
Пьета (Оплакивание Христа) В своей Пьета (Оплакивании) Микеланджело обратился к теме, которая до той поры всегда связывалось с идеей искупления..
«Давид» Микеланджело Буонароти ( ) Четвертого августа 1501 года, после нескольких лет гражданской смуты, во Флоренции была провозглашена республика. Кое-кто из друзей его написал ему из Флоренции, чтобы он приезжал туда, ибо не следует упускать мрамор, лежавший испорченным в попечительстве собора. Богатая корпорация торговцев шерстью дала мастеру заказ на создание скульптуры Давида. Микеланджело порывает с традиционным способом трактовки образа Давида. Он не изобразил победителя с головой гиганта у ног и крепким мечом в руке, а представил юношу в ситуации, которая предшествует столкновению, возможно, как раз в момент, когда тот чувствует замешательство своих соплеменников перед поединком и издали различает Голиафа, насмехающегося над его народом.
«Минин и Пожарский» И.П.Мартос "Память благодарной России" к 192-летию со дня открытия памятника К. Минину и Д. Пожарскому
Величава Красная площадь в Москве. Каждый, кто приезжает в столицу, спешит пройти по ее брусчатой мостовой. Здесь неразрывно переплелось прошлое и настоящее. Перед многоглавым каменным собором Василия Блаженного стоит скульптурный монумент. На его гранитном постаменте надпись из бронзовых букв: "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия год".
Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов, ) «Булыжник оружие пролетариата»
Вера Мухина По легенде Вера Мухина должна быть знакома каждому советскому человеку - она создала граненый стакан. Однако, даже если это не так, в историю скульптор вошла как первая победительница фашизма и автор знаменитого монумента "Рабочий и колхозница", который в 2002 году реставраторы "вырастят" в три раза.
"Рабочий и колхозница" Монумент, ставший символом советского государства, создавался несколько лет - гигантская группа. Право на работу над "Рабочим и колхозницей", постаментом советского павильона на Всемирной выставке в Париже, Мухина заслужила, выиграв конкурс.
"Непокоренным" Непокоренным, замученным и расстрелянным здесь в 1943 году фашистскими оккупантами новороссийцам и воинам-десантникам Советской Армии. Вечная слава павшим за свободу и независимость нашей любимой Родины". Недалеко от шоссе Новороссийск - Краснодар установлена 20-метровая восьмигранная железобетонная стела - памятник "Непокоренным". У основания памятника - бронзовая скульптурная группа - старик и женщина с ребенком. Под скульптурой надпись: "Непокоренным, замученным и расстрелянным здесь в 1943 году фашистскими оккупантами новороссийцам и воинам-десантникам Советской Армии. Вечная слава павшим за свободу и независимость нашей любимой Родины". Авторы памятника - скульптор И. Шмагун, архитекторы Е. Лашук, К.Михайлов
Памятник основателям города Новороссийска Николаю Раевскому, Лазарю Серебрякову и Михаилу Лазареву