Искусство классицизма.
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Бордо Город знаменит ансамблями площадей в стиле классицизма (XVIII век)
Классицизм - сугубо дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей. Большой театр. Варшава.
Остерли-парк. Лондон. Ориентация на лучшие достижения античного зодчества и опора на традиции высокого Возрождения. Главенствующая роль греческого ордера. Главенствующая роль греческого ордера.
Большой Трианон. Версаль. Практичность и целесообразность. Логичность планировки и ясность форм. Скромный декор, строгая симметрия. Трианон название двух дворцов или, вернее, двух павильонов в Версальском парке.
Жак-Анжи Габриэль. Малый Трианон в Версале. Простота и строгость форм. Спокойная гармония пропорций.
Южный партер парка Версаля. Новый тип дворцово-паркового ансамбля, строго подчиненного единому геометрическому плану. открытая часть сада или парка с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами.
Четкая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему замыслу. Предпочтение прямым линиям, ненавязчивому декору.
М.Ф.Казаков. Петровский дворец г.г. Русский классицизм – одна из самых ярких страниц в истории мирового зодчества.
В.И.Баженов. Пашков дом – 1788 г.г.
О.Монферран. Исаакиевский собор – 1830 г.г.
А.Н.Воронихин. Казанский собор – 1811 г.г. И развел собор Казанский руки. Обнимая вечер голубой… И.Демьянов.
Интерьер. Лёгкость, воздушность, блеск - это классицизм.
Величественность, монументальная утонченность, отделка в благородных тонах и солидность являются отличительными признаками, по которым и узнается классический стиль интерьера.
Классицизм в скульптуре Верность античному образу. Героические и идиллические композиции. Героические и идиллические композиции. Идеализация воинской доблести и мудрости государственных мужей. Идеализация воинской доблести и мудрости государственных мужей. Публичные памятники. Публичные памятники. Противоречие с принятыми нормами морали. Противоречие с принятыми нормами морали. Отсутствие резких движений, внешних проявлений таких эмоций, как гнев. Отсутствие резких движений, внешних проявлений таких эмоций, как гнев. Простота, стройность, логичность композиции произведения. Простота, стройность, логичность композиции произведения.
Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.
Бертель Торвальдсен. Датский художник Ганимед, кормящий Зевесова орла. Ганимед в греческой мифологии прекрасный юноша, сын троянского царя Троса и Каллирои. Был похищен орлом Зевса на гору Олимп из-за своей красоты.
Никола Буало. Бюст работы Ф. Жирардона. Париж, Лувр.
Классицизм в живописи Интерес к искусству античной Греции и Рима. Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения. Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения. Скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитация их мастерства линии и композиции. Скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитация их мастерства линии и композиции. Простота, стройность, логичность композиции произведения. Простота, стройность, логичность композиции произведения. Общественная, гражданская проблематика. Общественная, гражданская проблематика. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. Поддержка классицизма за счёт финансирования академических учреждений. Поддержка классицизма за счёт финансирования академических учреждений.
Никола Пуссен. Танец под музыку времени.
Жак-Луи Давид. Клятва Горациев.
Эстетика классицизма, сложившаяся в культуре Франции XVII – XIX веках, распространяется в странах Европы и становится общеевропейским стилем.
ЗАДАНИЕ: Составить синквейн (~ быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто)).