Традиционный образ Дон Жуана - это отчаянный дворянин со шпагой в руке, ищущий новых любовных похождений. Он знатен, богат, красив, изящен, красноречив.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жанровое своеобразие драмы «Гроза». Она, без сомнения, является трагедией, первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале.
Advertisements

Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Тема любви в творчестве А.С Пушкина Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, делает его чище, раскрывает лучшие.
Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.
Были ли они знакомы друг с другом? Как относились к творчеству друг друга? Каковы были их личные взаимоотношения? Обо всём этом можно узнать из данной.
Тема трагической судьбы личности в «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина Урок литературы в 10 классе.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Загрутдинова Рузалия Рафаиловна, учитель русского языка и литературы Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Комедия «Горе от ума» Жанровые особенности произведения.
Человек-паук против Бэтмэнa Урок по Библии!. Бог Кто создал мир?
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
Вторая мировая война застала Бунина в Париже. Бедность, равнодушие издательств тягостно переносились Иваном Алексеевичем. Вот как он сам говорит об этом:
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
Маленькие трагедии А.С.Пушкин. Маленькие трагедии: Скупой рыцарь Моцарт и Сальери Каменный гость Пир во время чумы.
«Тема войны в произведениях В. Быкова» Выполнила: Ермолаева Юлия.
Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" О замысле "Реквиема" Анна Андреевна Ахматова сообщила читателю в предисловии. Первые наброски.
Транксрипт:

Традиционный образ Дон Жуана - это отчаянный дворянин со шпагой в руке, ищущий новых любовных похождений. Он знатен, богат, красив, изящен, красноречив и с честью выходит из самых опасных приключений.. Пушкинский Дон Гуан не богач, который хочет "наслаждаться за свои деньги". Он - испанский гранд, которого при встрече узнает сам король. Дон Гуан - человек эпохи Возрождения, кипящей всей полнотой жизненных сил, бросающий вызов верованиям и предрассудкам средневековья. Традиционный Дон Жуан с самого начала был противопоставлен всему миру. Пушкинский Дон Гуан в начале трагедии плоть от плоти своего мира и живет в полном согласии с ним. Недаром в Мадриде на каждом перекрестке с ним может встретиться... свой же брат, нахальный кавалер, Со шпагою под мышкой и в плаще. Герой трагедии - не нравственен, не безнравственен, он вне нравственности, ибо не признает никаких принципов, кроме принципа "природы". Можно сказать, что он "беспринципен". Главное о чем он жалеет в истории с Инезой, - бессилие, чего- либо исправить в ее судьбе ("Узнал я поздно"). Да и вернувшись в Мадрид, он спешит навестить возлюбленную. (Традиционный Дон Жуан лишь ринется на поиски новых приключений.)

На совести усталой много зла, Быть может тяготеет, - так говорит о своем прошлом сам Дон Гуан. Но мы этого зла не увидим и ничего о нем не узнаем. Оно - в легенде, а не в сценической (да и в несценической) истории героя. Внимание Пушкина было обращено на характер лишь последнего его чувства - к Донне Анне. Чтобы особенно подчеркнуть исключительность этого чувства Пушкин и вводит в трагедию контрастный Донне Анне образ Лауры. В отличие от других Дон Жуанов, которые совершенно одинаково относятся ко всем женщинам, у пушкинского Гуана находятся для каждой из трех, таких разных, женщин разные слова. Даже сцена приглашения статуи, единственная совпадающая с традицией, открывает настоящую бездну между пушкинским Дон Гуаном и его прототипами. Пушкин оставил своему герою репутацию безбожника, идущую от героя духовной драмы. Зато другую характерную черту всех Дон - Жуанов - странствия - Пушкин совершенно изгнал из своей трагедии. За внешне заимствованными именами и положениями стоит новая обработка мировой легенды о Дон Жуане, глубоко личное, самобытное произведение Пушкина, основная черта которого определяется не сюжетом легенды, а собственными переживаниями великого поэта.