Как правильно подготовиться и провести мастер-класс 2-13-77-73 Екатерина Толстова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Добролюбова Людмила Львовна МБОУ гимназия 13.
Advertisements

Мастер-класс. Формы демонстрации педагогических умений Мастер-класс Педагогическая мастерская Творческий отчет Внеклассное мероприятие Урок, учебное занятие.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
1.новый тип отношений между учителем и учениками, основанный на сотрудничестве и сопровождении учащихся учителем на уроке 2.Зрелищность, артистизм учителя.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков А.В., помощник ректора.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации Машуков Александр Васильевич.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО Тел
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ( Народная мудрость ) ( Народная.
Технология мастер-класс в системе совершенствования педагогического мастерства учителя.
Транксрипт:

Как правильно подготовиться и провести мастер-класс Екатерина Толстова

Наш план Мастер-класс Определение Этапы Принципы Различия Практика

Мастер-класс Регламент: 25 минут = Аудитория: Молодые специалисты 8-10 чел.

Конкурсные мероприятия Конкурсное испытание Предназначение: продемонстрировать компетентности Открытое занятие Профессиональная Коммуникативная Разговор с учащимися Разговор с родителям Коммуникативная Правовая Мастер-класс Методическая Коммуникативная Круглый стол Общая эрудиция Знание основных документов, приоритетных направлений развития образования

Мастер-класс с разных точек зрения Мастер- класс

Мастер-класс с разных точек зрения Мастер- класс Публичное выступление Передача опыта Обучение взрослых

Мастер-класс – форма передачи опыта

Мастер-класс Особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру КАК? ЗАЧЕМ? ЧТО?

Мастер-класс Обобщение и распространение педагогического опыта Фундаментально разработанный оригинальный метод или авторская методика Опирается на принципы и имеет определенную структуру КАК? ЗАЧЕМ? ЧТО?

Профессиональное самосовершенствование участников мастер- класса 1.Обобщение и презентация опыта по определённой проблеме 2.Передача / Демонстрация опыта Цель Задачи

Цель мастер-класса Демонстрация владением методом

Этапы Заключение Представление опыта Деятельностный этап Что? О чем пойдет речь? Доказательства важности, актуальности темы Как это работает на практике? Подведение итогов

Представление опыта Обоснование основных идей педагогической технологии Определение проблем и перспектив Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии

Деятельностный этап Практическое действие мастера с участниками Демонстрация способа на практике

Демонстрация и обсуждение видео- фрагмента

Деятельностный этап Демонстрация приёмов эффективной работы, где все участники одновременно играют две роли (учащихся и экспертов) Метод «аквариум»Имитационная игра

Метод «аквариум» Часть аудитории играет роль учеников, другая - экспертов

Заключение Оценка и анализ представленного опыта Внесение предложений Отбор полезных идей. Планы на будущее Обмен впечатлениями

Этапы Заключение Представление опыта Деятельностный этап

Принцип 1 Единство формы и содержания Все ли темы подойдут для работы на мастер-классе?

Тематика мастер-класса 1 То, чему можно научить за время мастер-класса Одно узкое конкретное практическое направление

Тематика мастер-класса 2 Фундаментально разработанный оригинальный метод Методика использования способов, приемов

Я знаю, как это делать, я научу вас Мастера своего дела делятся со слушателями уникальной методикой, которая успешно внедрялась лично мастером. По сути мастер-класс - передача действующей технологии.

Тема мастер-класса? Организация проектной деятельности учащихся Здоровье сберегающие технологии в образовании Теория и практика использования видео сюжетов на уроках английского языка

Принцип 2 Единство теории и практики ТеорияПрактика Портфолио педагогаИзучение программы E- publish Составление задач на краевом материале Изучение тестовой оболочки

Ошибки 1 Пересказ технологий, методик, приемов Преломление приемов, способов в своей практике Разработка конкретного урока на основе технологии, методики Обобщение опыта работы по этой технологии

Ошибки 2 Пересказ урока Голословные утверждения Показ приема, способа Комментирование того, что показываете, делаете

Мастер-класс - публичное выступление

Публичное выступление: Ключевые слова? Мастер- класс

Публичное выступление: Ключевые слова Цель Как привлечь, удержать внимание Мастер- класс Подготовка Структура выступления Как выступать Раздаточные материалы

Структура Введение Основная часть Заключение 10% 80% 10%

Введение Предъявить план Подобрать: –Иллюстрация –Вопрос –Цитата, анекдот Шокирующий или интригующий факт Заинтересовать аудиторию обещанием выгоды Благодарность аудитории за проявленный интерес

Основная часть Поставьте четкую цель Сконцентрируйтесь на главном 1-3 примера, довода –Яркие –Запоминающиеся –Убедительные Логика построения материала Материала должно быть немного и немало

Заключение Суммировать выше сказанное Сделать вывод Рекомендации на будущее Призыв к действию

Советы Визуализируйте информацию (рисунок, схема, диаграммы, фото) Продумайте раздаточный, демонстрационный материал (величина, шрифт, цвет) Не заучивайте наизусть Не читайте слайды Используй конкретные, яркие факты Используй эмоциональные примеры Убери всю ненужную информацию.

Чтобы удержать внимание аудитории Запланируйте –Вопросы –Дискуссию –Смените режим работы –Попросите обсудить в парах Используйте активные способы обучения

Мастер - класс Публичное выступлени е Форма передачи опыта

Мастер-класс «Проблема выбора темы научно-исследовательской работы» Белан Л.Г., учитель географии МОУ СОШ 5 "Школы здоровья и развития», г. Радужный, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Приложение к журналу «Методист» «Мастер-класс» г.

Проблема выбора темы научно- исследовательской работы Ожидания участника? (составим список)

Представление опыта Прочитайте свою часть мастер-класса Сравните со списком ожиданий Раскрыта тема мастер- класса? Соблюден Принцип 1 «Единство формы и содержания»? Деятельностный этап Прочитайте свою часть мастер-класса Составьте список вопросов, тем, которые вам необходимы для выполнения практической части (что должно быть в теоретической части) Прочитайте часть методической разработки мастер-класса «Проблема выбора темы научно-исследовательской работы»

Сравним 1 и 2 части мастер-класса Группа «Представление опыта» Сравните с прочитанным Есть такие темы в 1 части мастер-класса? Группа «Деятельностный этап» Прочитайте свой список вопросов и тем, которые вам необходимы для выполнения практической части Бланк задания для работы в группах Запишите название вашей учебной дисциплины Выделите тему или раздел, вызывающий при изучении наибольший интерес у учащихся Сформулируйте несколько проблемных вопросов На основе выделенных проблем сформулируйте тему исследования Определите, к какому типу относится тема вашего исследования Из данного перечня выберите методы исследования, которые позволят вам лучше раскрыть исследуемый вопрос

Принцип 2 Единство теории и практики??? Представление опыта Актуальность темы мастер- класса Название учебной дисциплины Определение Цель исследования Выделите тему или раздел, вызывающий при изучении наибольший интерес у учащихся Определение «Проблема»Сформулируйте несколько проблемных вопросов Что значит «Найти проблему»На основе выделенных проблем сформулируйте тему исследования Три группы тем исследованияТип темы исследования Пути выбора темыМетоды исследования, которые позволят вам лучше раскрыть исследуемый вопрос

Релевантность информации Релевантный - важный, существенный; уместный, актуальный в определённых обстоятельствах Перечитайте текст мастер-класса, пометьте блоки информации знаками: + Информация помогает раскрыть тему, важна для темы мастер-класса - Не относится к теме мастер-класса ? Не знаю, не могу понять «Проблема выбора темы научно-исследовательской работы»

Релевантная информация Актуальность темы мастер-класса Название учебной дисциплины Определение, цель исследования Интересный раздел Определение «Проблема»Проблемные вопросы Что значит «Найти проблему» Три группы тем исследования Тип темы исследования Пути выбора темыМетоды исследования Нерелевантная информация

Какие блоки не проработаны? Чего не хватает данному мастер-классу (в содержании, структуре)? Представление опыта Актуальность темы мастер- класса Название учебной дисциплины Определение, цель исследования Выделите тему или раздел, вызывающий при изучении наибольший интерес у учащихся Определение «Проблема»Сформулируйте несколько проблемных вопросов Что значит «Найти проблему»На основе выделенных проблем сформулируйте тему исследования Три группы тем исследованияТип темы исследования Пути выбора темыМетоды исследования, которые позволят вам лучше раскрыть исследуемый вопрос

Советы для доработки мастер-класса 1.Доработать раздел «Проблемные вопросы

Анкетирование Вопрос Варианты ответа ДаНетНе знаю Считаете ли Вы развитие исследовательской деятельности учащихся актуальным для современного образования? Занимались ли Вы раньше исследовательской деятельностью? Планируете ли Вы сопровождать учащихся в исследовательской деятельности в этом учебном году? Вызывает ли у Вас и у Ваших учащихся затруднение выбор темы (проблемы) исследования? Помог ли Вам с выбором темы (проблемы) научного исследования сегодняшний мастер-класс? Цель: определение степени эффективности мастер-класса по теме «Проблема выбора темы научно-исследовательской работы»

Мастер-класс / мастерская 1.Способ демонстрации собственного опыта 2.Творческая мастерская по освоению новой технологии

Мастер-класс и мастерская Показал Попробовали Показал Попробовали Создали

Этапы Мастер-классМастерская 1.Представление опыта 2.Деятельностный этап 3.Заключение 1.Представление опыта 2.Деятельностный этап 3.Установка на работу, алгоритм, инструкция 4.Практикум 5.Рефлексия. Заключение

Задание Дайте обобщенное название каждому этапу мероприятия Пронумеруйте этапы в логическом порядке. Определите, этапы какого мероприятия приведены: мастер- класс / мастерская Ответ

Результат мастерской Педагогический продукт Разработки –Урока –Этапа урока –Задания –Упражнения

Мастерская Мастер-класс Мастерская Презентация опыта Презентация авторской методики, апробация интенсивной технологии обучения, включающая каждого из её участников в самостроительство своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации. Характерная черта – алгоритм действий, проблема, дискуссия с нахождением решения.

Мастер-класс Форма работы, дающая информацию о позитивном опыте учителя, его методике, технологии. Форма ученичества, заимствования практического опыта мастера путём прямого и/или комментированного показа приёмов работы. Мастер-класс Мастерская Презентация опыта

Удачи на Мастер- классе! 1.Подбери практико-ориентированную тему, проблему 2.Подготовь анализ и выводы по результатам работы над педагогической проблемой 3.Продумай, какие умения и как будут отработаны на практической части 4.Продумай свои действия на этапе заключения