Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения, сохранения и укрепления здоровья школьников - как залог успешной учёбы и социализации личности
Цель: мотивация педагогического коллектива на обеспечение современных педагогических технологий для охраны здоровья детей
Задачи : изучить состояние здоровья учащихся; выявить факторы снижения здоровья учащихся; определить направление работы участников педагогического процесса по сохранению здоровья учащихся; обосновать способы и условия организации учебного процесса в школе, способствующего сохранению здоровья учащихся.
Гипотеза: большой объем и сложность учебного материала, традиционная жесткая схема урока – ежедневное повторение одних и тех же этапов в одном и том же порядке, стрессовые ситуации контроля, боязнь ошибки, боязнь отметок, не организованные перемены, большой объём домашних заданий и сложность в распределении времени для работы – всё это приводит к ухудшению самочувствия ребенка.
Основные направления в воспитании правильного отношения к здоровью у школьников Физическое здоровье: уровень валеологической культуры, т. е. как ученики умеют учиться, не перегружая себя. Учащиеся должны знать упражнения для отдыха глаз, упражнения для осанки, упражнения на концентрацию внимания, уметь расслабляться. Психическое здоровье: эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках. Духовно – нравственное здоровье: уровень социализации: ответственность, организованность, доброжелательность, открытость.
Учебные будни каждого школьника имеют практически постоянную структуру Урок Перемена Домашнее задание Режим труда и отдыха
«Урок»
Факторы, на взгляд учителей, влияющие на здоровье учащихся в учебном процессе нашей школы: мебель; неорганизованные перемены; отсутствие подвижных игр; питание; освещение; отсутствие физминуток на уроках.
Факторы, вызывающие перегрузку учащихся в учебном процессе 1 класс2 класс3 класс4 класс Причина перегрузки на уроках сложность учебного материала и трудность в выполнении заданий быстрый темп обучения, сложность учебного материала сложность учебного материала, быстрый темп обучения, большой объём учебного материала, трудность в выполнении заданий Причины снижения работоспособности на уроке трудность урока трудность урока, настроение учителя трудность урока, настроение учителя, подготовленность к уроку
Умения учителей выявлять факторы снижения здоровья учащихся в учебном процессе
«Перемена»
Успеваешь ли ты отдохнуть в течение перемены?
Чем ты занимаешься во время перемены? 1 класс2 класс3 класс4 класс РисуюИграюБегаюИграю СижуИграюГотовлюсь к урокам СижуОтдыхаю
Задерживают ли вас учителя после звонка?
«Домашнее задание»
Считаешь ли ты, что объём домашнего задания завышен?
Если «Да», то по каким предметам он наиболее высок? 2 класс 3 класс 4 класс русский и математика
Сколько времени ты обычно тратишь на подготовку домашнего задания?
Устаешь ли ты после выполнения домашнего задания?
Имеют ли место в домашнем задании трудоемкие, но малоэффективные виды работ?
Задают ли учителя домашнее задание на выходные дни?
Какие предметы для тебя являются наиболее сложными при выполнении домашнего задания? 2 класс3 класс4 класс Математика Русский язык Английский язык Художественная культура красноярского края
Режим труда и отдыха
Продолжительность сна учащихся начальной школы 1 класс2 класс3 класс4 класс 8 ч7 – 9 ч 7 – 10 ч Сколько раз в день питаешься? 1 класс2 класс3 класс4 класс
Питаешься ли ты в нашей столовой? 10 %
Бываешь ли на свежем воздухе? 10 %
Имеешь ли ты достаточное количество времени для занятий по интересам? 10 %
Сколько времени ты тратишь ежедневно на просмотр телепередач?
Делаешь ли ты утреннюю зарядку? 10 %
Предложения педагогов нашей школы по сохранению здоровья учащихся в учебном процессе нашей школы: вовлекать учащихся в спортивные кружки; организовать мероприятия по охране и укреплению здоровья; создать условия для организации и проведения занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе; учитывать психофизиологию, особенности внимания и динамику работоспособности учащихся; ежеурочно проводить физминутки из СанПиНа; разработать и обсудить коллективно, положения о школьных конкурсах «Самый здоровый класс» и «Спортсмен года».
Мы предлагаем обсудить в группах следующие вопросы: 1 группа2 группа 3 группа4 группа С какими трудностями при взаимодействии с учащимися в нашей школе вы сталкиваетесь? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в ролевых отношениях с коллегами по работе? С какими трудностями Вы сталкиваетесь при взаимодействии с родителями? Какие корпоративные меры, на Ваш взгляд, можно предпринять для улучшения физического, психического и социального здоровья учителя. Представьте правила здорового учителя.
Не забывайте об ответственности за здоровье наших учеников! Мы желаем всем Вам хорошего здоровья!
Спасибо за внимание!