Изучение иностранного языка в начальной школе. РМО учителей ( )
Наши педагоги: Гаун Светлана Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория. Гаун Светлана Владимировна, учитель английского языка, первая квалификационная категория. Даник Галина Владимировна, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория. Даник Галина Владимировна, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория. Морозова Виолетта Викторовна, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория. Морозова Виолетта Викторовна, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория. Рыжало Валентина Александровна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория. Рыжало Валентина Александровна, учитель английского языка, высшая квалификационная категория. Федосеенко Екатерина Алексеевна, учитель английского языка, вторая квалификационная категория. Федосеенко Екатерина Алексеевна, учитель английского языка, вторая квалификационная категория.
«Иностранному языку нельзя научить. Ему можно только научиться.»
Начальная школа: 12 классов- комплектов;3класса ККО (2в,3в,4б – все изучают немецкий язык). Общее количество учащихся: 265 человек; Общее количество учащихся: 265 человек; Изучающих немецкий:43+10 (кр.) Изучающих немецкий:43+10 (кр.) Изучающих английский:52+35 (кр.) Изучающих английский:52+35 (кр.) Всего изучающих иностранный язык:140 человек. Всего изучающих иностранный язык:140 человек. Параллель 2-х классов - 5 групп(3/2)-69ч. 52/17. Параллель 2-х классов - 5 групп(3/2)-69ч. 52/17. Параллель 3-х классов – 60ч.(3в класс (кко)-15 учащихся,нем.яз.; в 3а и 3б классах – кружковые занятия ( 35/10) Параллель 3-х классов – 60ч.(3в класс (кко)-15 учащихся,нем.яз.; в 3а и 3б классах – кружковые занятия ( 35/10) Параллель 4-х классов – 58ч.; из них только 11 учащихся 4б класса(кко) изучают нем.язык. Параллель 4-х классов – 58ч.; из них только 11 учащихся 4б класса(кко) изучают нем.язык.
Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Польза раннего обучения иностранному языку многократно доказана. Можно отметить, что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает:
Бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.; Стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка; Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создаёт базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которым становится всё более очевидной; Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребёнка, учёт его менталитета, восприятия им действительности позволяют детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.
Какие цели реализуются на первой ступени обучения: Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению; Сформировать элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников; Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке; Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счёт расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранных языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях стран изучаемого языка; Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранных языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
Раннее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность: произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения иностранного языка; соблюдать интонацию основных типов предложения; Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в объёме не менее 500 ЛЕ; общий объём лексики, включая рецептивный лексический минимум в объёме не менее 600 ЛЕ; Получить представление об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении; Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; Участвовать в диалогическом общении: вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения; Кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; Овладеть техникой чтения вслух; читать про себя учебные и облегчённые аутентичные тексты, пользуясь приёмами ознакомительного и изучающего чтения; Писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе; Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.
Цели, стоящие перед предметом «иностранный язык», должен решать методически грамотный учитель, придерживающийся современного коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная обучение со второго класса, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик. Вместе с тем умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников, которые ещё не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке, - задача весьма нелёгкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создаёт учитель на уроке. На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. Устное начало позволяет продвигаться быстрее, что создаёт более высокую мотивацию к изучению иностранного языка. Устное начало позволяет разделить трудности звуковой и графической стороны нового для школьников языка, отодвигая чтение на позднее время.
Успех обучения и отношения учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большая роль отводится игре. Чем больше игровых моментов, наглядности использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал. Учитывая то, что младшие школьники быстро утомляются, необходимо разумно чередовать разные виды деятельности на уроке: фронтальные, парные, индивидуальные формы работы, использовать зарядку, динамичные паузы, игры, соревнования и др. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. Часть времени урока обязательно следует отводить на объяснение и проверку выполнения домашнего задания. Выполнение всего домашнего задания (устного и письменного) не должно превышать минут.
В плане методической преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обучения на другую, избегая потерь сформированных умений и как можно меньше травмируя детей. Легче всего это достичь, если на протяжении всего курса обучения иностранному языку придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей чёткое формулирование и достижение целей обучения каждой ступени при взаимодействии между ними. Подобное взаимодействие достигается через сквозные программы и через использование пособий, которые последовательно ведут ребёнка от дошкольного этапа к начальной школе и от начальной школы к средней. В этом контексте более перспективными следует признать учебные пособия, которые построены на единой авторской концепции. Любимый и знакомый учебник – это собеседник, «характер» которого ребёнок уже хорошо знает, с которым ему легче общаться. Учителям известно, как трудно и им и детям переходить от одного УМК к другому.
УМК по которым работают наши педагоги: С.И.Азарова «MILLI»,английский язык,2-й С.И.Азарова «MILLI»,английский язык,2-й класс (учебник в 2-х частях,РТ, кассета). класс (учебник в 2-х частях,РТ, кассета). Бим И. Л. И др. Немецкий язык «Первые шаги», 2 класс, Москва, «Просвещение», 2007 Бим И. Л. И др. Немецкий язык «Первые шаги», 2 класс, Москва, «Просвещение», 2007