ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Екатерина Владимировна Тарасенко, председатель методической комиссии в уч. г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОЛИМПАДЫ Положение о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденное приказом Минобрнауки России от Требования по проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку , утвержденые Центральной предметно - методической комиссией г. СОДЕРЖАНИЕ ОЛИМПАДЫ Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.//Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы./ Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ. Астрель, 2004 Примерные программы по иностранным языкам.//Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы./ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004 Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2003 Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ выявление и развитие у учащихся творческих способностей, интереса к научно - исследовательской деятельности в области лингвистики ; поддержка одаренных детей, в том числе содействие в их профессиональной ориентации и продолжении образования ; пропаганда гуманитарных знаний среди молодежи ; привлечение высококвалифицированных научных и педагогических кадров к работе с одаренными детьми ; развитие готовности и способности школьников осуществлять речевое общение на межнациональном уровне, формирование будущей интеллектуальной элиты государства.
СФЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Центральная предметно - методическая комиссия Центральная предметно - методическая комиссия обеспечивает разработку регламента регионального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку, заданий для его проведения и методических рекомендаций для жюри по проверке и оцениванию ответов участников. Оргкомитет регионального этапа Оргкомитет регионального этапа в каждом субъекте Российской Федерации обеспечивает тиражирование комплектов заданий для каждого участника, включая листы ответов, комплекты заданий для жюри, включая методические рекомендации, и инструкции по проведению пяти конкурсов. Жюри регионального этапа Жюри регионального этапа в каждом субъекте Российской Федерации обеспечивает объективную оценку ответов участников, проведение разбора заданий, показ работ и проведение апелляций, а также подведение итогов регионального этапа.
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ I тур – письменный (4 раздела ) II тур – устный
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ I тур – письменный (4 раздела ) Апелляция по процедуре проведения конкурса Показ работ Апелляция по несогласию с выставленными баллами II тур – устный
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ Понимание устного текста Понимание письменного текста Лексико - грамматический тест Продуцирование письменной речи Конкурс устной речи
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА уч. г. 60,18 Средний балл, полученный всеми участниками – 60,18 93 Средний балл, полученный победителями и призёрами олимпиады – 93 « Аудирование » - 74% « Чтение » - 50% « Грамматика и лексика » - 56% « Письмо » - 38% « Говорение » - 39%
9-10 баллов 9-10 баллов. Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы. 8-9 баллов 8-9 баллов. Коммуникативная задача полностью выполнена : цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА уч. г. УЧЕБНЫЙ ГОДКОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА уч. г. ГУОШИ « ЧОЛИ », Калининский район, Коркинский муниципальный район, Курчатовский район, Ленинский район, Магнитогорский городской округ, Металлургический район, Миасский городской округ, Призовые места заняли учащиеся школ следующих территорий : Озёрский городской округ, Саткинский муниципальный район, Снежинский городской округ, Советский район, Увельский муниципальный район, Центральный район, Челябинский городской округ.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку ( английский язык ). – М.: Еврошкола, М. В. Вербицкая и др. « Всероссийские олимпиады. Английский язык. Французский язык.» – М.: Дрофа, V Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку кл.: Метод. пособие / Сост. В. В. Копылова. – М.: Дрофа, Всероссийская Олимпиада школьников по иностранным языкам. Английский язык. / Сост. Ю. Б. Курасовская, В. В. Копылова, В. Н. Симкин ; Науч. ред. Э. М. Никитин. - М.: АПКиППРО,2005. Содержание Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и подготовка конкурсантов./ Сост. Ю. Б. Курасовская ; Науч. ред. Э. М. Никитин. - М.: АПКиППРО,2006. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1. Ю. Б. Курасовская, А. И. Усманова, Л. А. Городецкая.- М.: Просвещение, Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.2. С. Г. Тер - Минасова, Ю. Б. Курасовская, Л. А. Городецкая, Н. Е. Медведева.- М.: Просвещение,