Подводим итоги анкетирования 1. Что должно отличать современный урок? 2. Черты современного урока, используемые в моей практике. 3. Черты современного урока, не применяющиеся на моих уроках 4. Что, по вашему мнению, должны делать ученики, чтобы качество занятий стало более высоким? 5. Что, по вашему мнению, должны делать учителя, чтобы качество занятий стало более высоким? Современный урок
Современный урок Подводим итоги анкетирования 6. Что, по Вашему мнению, должна делать администрация, чтобы качество занятий стало более высоким? 7. Согласны ли Вы с утверждением: взаимоотношения учителей и учащихся можно назвать отношениями сотрудничества? 8. Каким должен быть урок, чтобы Вы лично назвали его уроком высокого качества?
Современный урок Задачи, стоящие перед учителем: 1.Ученик обязан получить и запомнить нужную информацию: знать правила, законы, исторические факты… 2.Ученика следует научить пользоваться полученными знаниями: грамотно писать, решать задачи…, применять знания на производстве и в быту. 3.Важно развивать способности ученика: его самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления. 4.Наша задача – воспитать ученика, его мировоззрение, патриотизм, трудолюбие, нравственность.
Современный урок Три уровня усвоения материала: 1. Запоминание и последующее воспроизведение изучаемого материала. «Развитие без накопления материала – мыльный пузырь». (К.Д. Ушинский.) 2. Применение знаний на практике, умение пользоваться знаниями в сходной обстановке, по образцам, по шаблону. 3. Применение знаний в оригинальной, нестандартной обстановке, это творческий подход к решению задач, трансформация знаний, их комбинация, самостоятельная оценка явлений, фактов, событий.
Современный урок 1.Творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта. 2.Достижение цели, усвоение изучаемого материала. Учить нужно на уроке. 3.Включение учащихся в работу на всех этапах деятельности, умение заставить трудиться, трудом добывать знания, весь урок напряженно работать.
Современный урок Учитель, как дирижер в оркестре, следит за работой всех учащихся, знает их возможности, объясняет с учетом развития и подготовки, не допускает отставания, вовремя обнаруживает пробелы и заполняет их, обеспечивает конкретное развитие детей.
Современный урок Весь смысл педагогического мастерства в умении выбрать методы и приемы работы, регулирующие формирование знаний всеми учащимися именно в процессе обучения. Учить нужно в классе, на уроке, в школе. Домашние задания расширяют, углубляют знания, но решающее их приобретение происходит в процессе обучения на уроке. (Презентацию подготовила Н.В. Ивлиева, зам. директора по УВР)