Работу выполнили учащиеся 8 « б » класса МОУ – СОШ 4 г. Маркса : Жолобов С., Иванчук Н., Пак С., Квак А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глаз как оптическая система Что такое глаз ГЛАЗ, специализированный орган зрения человека, позвоночных и многих беспозвоночных животных. ГЛАЗ, специализированный.
Advertisements

Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
М. Миннарт писал:»Изучение природы должно включать в себя также изучение чувств человека. Чтобы добиться точности в наших наблюдениях света и цвета, мы.
Опорный конспект по теме «Глаз и дефекты зрения». Выполнил: студент 553гр.ФМФ Самкин А. Учитель физики: Буйлина О.М. Методист: доцент кафедры ТФ и МПФ.
Глаз как оптический инструмент. Урок физики в 11 классе.
ГЛАЗ. ЗРЕНИЕ. Строение глаза Оптическая система глаза Свет, преломляясь в оптической системе глаза, дает на сетчатке действительное, уменьшенное, обратное.
Глаз и зрение. Глаз – орган зрения животных и человека. Человек видит не глазами, а посредством глаз: информация передается через зрительный нерв, зрительные.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
Оптические приборы: фотоаппарат, глаз, лупа, микроскоп, линзовый телескоп.
Глаз. Глаз, орган восприятия светового раздражения у человека. Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, проводящих путей и зрительной коры головного.
Тема урока: «Строение и функции глаза». «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Оптические иллюзии «Посредством глаза, но не глазом Смотреть на мир умеет разум.» Уильям Блейк ( )
Глаз – это оптическая система, состоящая из одной собирающей линзы.
Дефекты зрения
Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки.
Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы чувств), их строения и функции, зрительный анализатор Презентация к уроку биологии Анализаторы (органы.
Г ЛАЗ ЧЕЛОВЕКА -. К АК, ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛЯ БЛИЗОРУКИХ ИЛИ ДЛЯ ДАЛЬНОЗОРКИХ ГЛАЗ ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ? Работаем в парах. Задание 1.
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках физики с помощью информационно – коммуникационных технологий Русанова Ольга Борисовна, учитель физики.
Интегрированный урок «Глаз как оптический прибор и зрение» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края.
Глаз. Оптическая схема. Глаз. Оптическая схема. Строение глаза Строение глаза Оптическая схема.
Транксрипт:

Работу выполнили учащиеся 8 « б » класса МОУ – СОШ 4 г. Маркса : Жолобов С., Иванчук Н., Пак С., Квак А.

Часть «1»

Устройство глаз камерного типа обычно сравнивают с устройством фотоаппарата или видеокамеры с автоматической системой слежения, автоматически подстраивающейся к уровню освещения (зрачковая реакция, адаптация), самофокусирующейся (аккомодация), с самоочищающейся линзой (веки, слезные железы). У позвоночных глаза парные, расположены в орбитах черепа и приводятся в движение тремя парами мышц, обеспечивающих совместные движения глаз прослеживание, дивергенцию ( разведение) и конвергенция (сведение оптических осей), фиксацию и т. д. У некоторых животных глаза могут двигаться и независимо (хамелеон, морской конек). У человека и наземных позвоночных формирование изображения на сетчатке происходит при помощи роговицы и хрусталика. Роговица играет основную роль в преломлении света в глазу. Хрусталик, имеющий у человека и наземных позвоночных форму двояковыпуклой линзы, кривизна которой может изменяться, благодаря работе цилиарного аппарата (см. Цилиарное тело), осуществляет аккомодацию, т. е. приспособление к четкому видению различно удаленных предметов.

Эволюция органов зрения у насекомых, ракообразных и некоторых других беспозвоночных пошла по другому пути сформировались фасеточные глаза. Фасеточные глаза представляют собой растровую оптическую систему, в которой в отличие от глаза камерного типа нет единой сетчатки, рецепторы собраны в маленькие (по 4-9) отдельные группы (ретинулы), образуя не вогнутый, а выпуклый слой рецепторов. Кроме рецепторов, ретинула не содержит никаких нервных элементов. Каждая ретинула обслуживается отдельным диоптрическим аппаратом и образует вместе с ним единицу сложного глаза омматидий. Фоторецепторная мембрана в фасеточных глазах уложена не складками, а трубочками, и поэтому обладает чувствительностью к поляризованному свету. Понятия аккомодации, близорукости или дальнозоркости не приложимы к фасеточному глазу. У беспозвоночных животных, кроме парных сложных глаз, расположенных на переднем конце туловища, существуют еще простые глазки. Так, глазки, расположенные на хвосте у мечехвоста, способны отличать день от ночи. В ночное время они посылают в мозг сигналы, корректирующие циркадный (суточный) ритм, в результате чего из мозга к сложным глазам поступает сигнал, усиливающий их чувствительность к свету в раз. У некоторых рыб, амфибий и рептилий есть еще непарный теменной глаз, который не обладает предметным зрением, а лишь различает свет-тьму и, возможно, направление света. Сетчатка теменного глаза состоит только из рецепторов и ганглиозных клеток. Возможно, его роль состоит в коррекции часов циркадного ритма. Новейшими генетическими исследованиями показано, что стратегия развития глаз, их положение на переднем конце тела определяется специальными генами, которые гомологичны у позвоночных и беспозвоночных животных.

Глаз человека в разрезе (схема).

Б ЛИЗОРУКОСТЬ. В том случае, если расстояние между сетчатой оболочкой и хрусталиком ненормально велико или хрусталик настолько закруглён и толст, что его фокусное расстояние ненормально мало, изображение удалённого предмета попадает перед сетчатой. Этот дефект глаза очень распространён и называется близорукостью или миопией. Близорукость – это такой дефект глаза, который чрезвычайно распространён среди школьников и студентов. Согласно данным специалистов каждые 3 новорождённых из 100 обладают этим дефектом; в начальной школе число близоруких составляет примерно 10 из 100; в средней школе число близоруких достигает 24%, а в колледже – 31%. Среди диких племён, живущих и работающих большей частью на открытом воздухе, близорукость почти неизвестна. Точно также среди фермеров и лиц, работающих на открытом воздухе, очень малое количество страдает от близорукости, если только они не приобрели её в школе или при работе с близкими объектами. Причиной близорукости в большинстве случаев является, по- видимому, то, что в детстве глаз легко деформируется. При работе с близкими предметами глазное яблоко привыкает удлиняться на столько, что хрусталик уже теряет способность сплющиваться для фокусирования изображения удалённого предмета на сетчатой оболочке без избыточного напряжения. Для исправления близорукости, глаза должны быть снабжены очками с рассеивающими линзами. В том случае, если расстояние между сетчатой оболочкой и хрусталиком ненормально велико или хрусталик настолько закруглён и толст, что его фокусное расстояние ненормально мало, изображение удалённого предмета попадает перед сетчатой. Этот дефект глаза очень распространён и называется близорукостью или миопией. Близорукость – это такой дефект глаза, который чрезвычайно распространён среди школьников и студентов. Согласно данным специалистов каждые 3 новорождённых из 100 обладают этим дефектом; в начальной школе число близоруких составляет примерно 10 из 100; в средней школе число близоруких достигает 24%, а в колледже – 31%. Среди диких племён, живущих и работающих большей частью на открытом воздухе, близорукость почти неизвестна. Точно также среди фермеров и лиц, работающих на открытом воздухе, очень малое количество страдает от близорукости, если только они не приобрели её в школе или при работе с близкими объектами. Причиной близорукости в большинстве случаев является, по- видимому, то, что в детстве глаз легко деформируется. При работе с близкими предметами глазное яблоко привыкает удлиняться на столько, что хрусталик уже теряет способность сплющиваться для фокусирования изображения удалённого предмета на сетчатой оболочке без избыточного напряжения. Для исправления близорукости, глаза должны быть снабжены очками с рассеивающими линзами. Схема формирования изображения: а) в нормальном глазу; б) в близоруком глазу; в) в близоруком глазу с коррекцией очками.

А СТИГМАТИЗМ