Цель: развивать умение складывать, вычитать, умножать десятичные дроби.
Правила игры Игра проводится по командам( 3 ряда – 3 команды) ; Жетоны (круг, квадрат и треугольник) получает каждый игрок из группы; Оценивается правильность и быстрота вычислений; Победители тура те, кто набрал больше жетонов.
РАЗМИНКА На какое число нельзя делить?
РАЗМИНКА 1.н уль На какое число нельзя делить?
РАЗМИНКА 1.н уль На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
РАЗМИНКА 1.н уль 2.дробь На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
РАЗМИНКА 1.н уль 2.дробь На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби?
РАЗМИНКА 1.н уль 2.дробь 3.запятая На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби?
РАЗМИНКА 1.н уль 2.дробь 3.запятая На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
РАЗМИНКА 1.н уль 2.дробь 3.запятая 4.числа 5. 1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
РАЗМИНКА 1.н уль 2.дробь 3.запятая 4.числа 5. 1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная дробь – это новый способ записи …? 5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей?
РАЗМИНКА н уль дробь запятая числа арабские 1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная дробь – это новый способ записи …? 5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей?
ПЕРВЫЙ ТУР (игра по колонкам) Восстанови цепочку вычислений 20,5 +3,24 :10+ 23,1 *100 *5 :10+15,65 :100 2,7
ВТОРОЙ ТУР (индивидуально) Реши задачу: В магазин поступил контейнер с яблоками массой брутто 267,4кг. В первый день было продано 35,9кг яблок, во второй – 10,08кг и в третий – 50,12кг, после чего в контейнере осталось 160,3кг яблок. Найдите массу пустого контейнера.
ВТОРОЙ ТУР (индивидуально) Решение задачи 1) 35,9 + 10, , ,3 = = 60,2 +196,2 = 256,4 (кг) – масса всех яблок 2) 267,4 – 256,4 = 11 (кг) – масса контейнера Ответ: 11кг
ИГРА «Право - лево» Если пример вычислен правильно, то поднимаем правую руку. Если неверно, то поднимаем левую руку.
ИГРА «Право-лево» 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0,2917
ИГРА «Право-лево» 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0,2917
ИГРА «Право-лево» 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0,02917
ИГРА «Право-лево» 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0, ) 2,6 + 3,12 = 5,18
ИГРА «Право-лево» 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0, ) 2,6 + 3,12 = 5,18
ИГРА «Право-лево» 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0, ) 2,6 + 3,12 = 5,72
ИГРА «Право-лево» 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0, ) 2,6 + 3,12 = 5,72 4) 78, = 78600
ИГРА «Право-лево» 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0, ) 2,6 + 3,12 = 5,72 4) 78, = ) 41,57 – 11,5 = 30,07
ТРЕТИЙ ТУР (индивидуально) Замените звездочки цифрами 1*3,*7 89,5* 5*,75
ТРЕТИЙ ТУР (индивидуально) Проверьте 143,27 89,52 53,75
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР (в парах) Выразите в метрах 1) 10,2км = 2) 10,2дм = 3) 10,2см = 4) 10,2мм =
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР (в парах) Проверьте 1) 10,2км = 10, = 10200м 2) 10,2дм = 10,2 : 10 = 1,02м 3) 10,2см = 10,2 : 100 = 0,102м 4) 10,2мм = 10,2 : 1000 = 0,0102м
ПЯТЫЙ ТУР (индивидуально) Реши пример 5, : 100 – 35,7 : ,43 : 10=
ПЯТЫЙ ТУР Проверь пример 5, : 100 – 35,7 : ,43 : 10 = =65,2573 1) 5,37 10 = 53,7 2) 645 : 100 = 6,45 3) 35,7 : 1000 = 0,0357 4) 51,43 : 10 = 5,143 5) 53,7 + 6,45 = 60,15 6) 60,15 - 0,0357 = 60,1143 7) 60, ,143 = 65,2573
Итог: Спасибо за работу!