1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина М.М.
Цель курса Цель курса О бобщить О бобщить полученные знания по правописанию за курс 5-8 класса Активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи
Основные принципы Особое внимание уделяется трудным случаям правописания Отсутствуетдублирование тем,изучаемых в девятом классе Предпочтительны формы работы, расширяющиеклассно-урочнуюсистему В качестве обучающих пособий обучающих пособий наряду с традиционными учебниками предложены книги по занимательной лингвистике
п/п Тема Кол - во часов 1. Правописание приставок. Правописание частиц. 2 ч. 2. Правописание гласных и согласных в корне слова. 2 ч. 3.Употребление Ь и Ъ2 ч. 4. Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий 2 ч. Содержание программы
5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных, суффиксов наречий, личных окончаний глаголов 4 ч. 6. Правописание предлогов, союзов,частиц 2 ч. 7. Употребление тире в простом и сложном предложении 1 ч. 8. Знаки препинания при однородных членах предложения 1 ч. 9. Обособление второстепенных членов предложения 2 ч. 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения 1 ч.
Русское правописание. Трудные случаи пунктуации. Русское правописание. Трудные случаи орфографии. Как писать сочинение. Опыт литературоведческого анализа текста.
Русское правописание. Трудные случаи орфографии. Развитие навыка осознанного письма. Развитие навыка осознанного письма. Достижение практической грамотности. Достижение практической грамотности. Алгоритм выявления пробелов. Алгоритм выявления пробелов.
Русское правописание. Трудные случаи пунктуации. Формирование пунктуационной зоркости. Формирование пунктуационной зоркости. Повышение общей грамотности. Повышение общей грамотности. Расширение учебного кругозора. Расширение учебного кругозора.
Как писать сочинение. Повышение речевой культуры учащихся. Повышение речевой культуры учащихся. Формирование коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции. Стимулирование творческой активности учащихся. Стимулирование творческой активности учащихся.
Опыт литературоведческого анализа текста. Формирование основных литературоведческих умений. Формирование основных литературоведческих умений. Поиск рациональных путей решения литературоведческой задачи. Поиск рациональных путей решения литературоведческой задачи. Обучение связному изложению мыслей в устной и письменной форме. Обучение связному изложению мыслей в устной и письменной форме.
Быть грамотным – это престижно!