Методическая разработка раздела образовательной программы « Лексика. Фразеология. Лексикография.» 10 класс Выполнила: Киприянова Людмила Евгеньевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Методическая разработка раздела образовательной программы « Законы.
Advertisements

Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
«Особенности преподавания русского языка по учебному комплексу Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина» Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы МОУ средней.
1 Учебно-методический комплект по русскому языку для классов Издательство «Русское слово» Авторский коллектив: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина.
1 Учебно-методический комплект по русскому языку для классов Издательство «Русское слово» Авторский коллектив: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина.
«Выпускной экзамен по русскому языку: возможности работы с учебником » Воителева Татьяна Михайловна Москва, 2013 г.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
Тема 3.3 Методические основы обучения. Основные категории дидактики Дидактика Зачем учить? Чему учить? Как учить? Как организовывать процесс обучения?
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мещёрин М.А. Русский язык классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. :ООО «ТИД « Русское слово».
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Структура экзаменационной работы Часть А: 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных (60 минут) - наиболее легкие задания Часть В: 8 заданий открытого.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
В Е С Е Л Ы Е Ж И Т Е Л И С Т Р А Н Ы «Я З Ы К О З Н А Н И Е»
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Транксрипт:

Методическая разработка раздела образовательной программы « Лексика. Фразеология. Лексикография.» 10 класс Выполнила: Киприянова Людмила Евгеньевна учитель русского языка и литературы первой категории МБОУ ОСОШ г.Бор Нижегородской области 2012 г.

1. Цели и задачи изучения раздела. 2. Особенности контингента учащихся 10- х классов МБОУ ОСОШ. 3. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. 4. Особенности планирования по русскому языку в МБОУ ОСОШ. 5. Тематическое планирование раздела. 6. Методы и формы работы. 7. Дифференцированный подход к обучению. 8. Задания к уроку по теме. 8. Результативность работы. 9. Приложение. 10. Список литературы.

Цель раздела : повторение, обобщение, систематизация и углубление представления о лексической системе русского языка. Задачи раздела : познавательные, развивающие и воспитывающие.

1. Разный возраст 2. Различный уровень подготовки 3. Адаптация к жизни 4. Высокий процент « трудных »

Расширение представлений учащихся о лексической системе русского языка, закрепление навыков лексического анализа текста, необходимых для грамотного владения русским языком и успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.

Так как в МБОУ ОСОШ обучение старшеклассников ведётся в течение 3- х лет, то программа разделена на три года. 10 класс – 34 ч. Введение -1 ч. Лексика. Фразеология. – 11 ч. Фонетика. Графика. Орфоэпия. –3 ч. Морфемика. Словообразование. – 8 ч. Мофология и орфография. – 11 ч. 11 класс 34 ч. Морфология и орфография. ( Части речи.) – 34 ч. 12 класс – 34 ч. Синтаксис и пунктуация. – 34 ч.

Лексика. Фразеология. Лексикография. 11 часов. 1. Лексическая система русского языка. 2. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. 3. Паронимы и их употребление. 4. Изобразительно - выразительные средства русского языка. 5. Изобразительно - выразительные средства русского языка 6. Происхождение лексики современного русского языка. 7. Общеупотребительная лексика. Лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. 8. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. 9. Фразеология. Употребление фразеологизмов. 10. Лексикография. 11. Зачётная работа по теме раздела.

практический ( опыты, упражнения ); наглядный ( иллюстрация, демонстрация, наблюдения обучающихся ); словесный ( объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут ); работа с книгой ( чтение, изучение, реферирование, цитирование, беглый просмотр, конспектирование ); видеометод ( просмотр, обучение, упражнение, контроль ). Формы обучения делятся соответственно на индивидуальные, коллективные, групповые.

Наиболее значимыми для реализации дифференцированного обучения выступают следующие принципы : Проблемность Взаимообучение Исследование изучаемых проблем и явлений Индивидуализация Создание мотивации

Выполняя задания на ЕГЭ, связанные с определением художественных средств выразительности, учащиеся часто испытывают затруднения. В учебном году с заданием В 8 справились 6,8% старшеклассников. В учебном году - 12,5%. В учебном году – 28,2%.

1. Конспект урока по русскому языку в 10 классе по теме : « Изобразительно - выразительные средства языка ». 2. Зачётная работа по теме « Изобразителоно - выразительные средства языка ».

1. Боженкова Р. К. Боженкова Н. А. Русский язык и культура речи. М., Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык классы : Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6- е издание. – М.: ООО « ТИД « Русское слово – РС », Кукушин В. С. Теория и методика обучения. Ростов ; Феникс, Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М., Львова С. И. Русский язык : сборник заданий. / С. И. Львова, И. П. Цибулько. – М.: Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Практикум по русскому языку и культуре речи. Нормы современного русского языка. – С П б Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика.- М., Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. Москва. : Айрис - пресс, Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. М., 1998.