МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 5» Мастер – класс «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий» Журова О.Я., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5»
Ранжирование: Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД – 1 место Личностные УУД
Учимся взаимодействовать. Развитие коммуникативной компетентности- одна из первостепенных задач современного образования
Базовые коммуникативные и речевые действия. 1. Потребность ребёнка в общении со сверстниками и со взрослыми.
2. Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения
Л.С. Выготский: « Вербальная природа общения изначально связана с обобщением и, возникая как средство общения, слово становится средством обобщения и становления индивидуального сознания»
3. Приемлемое отношение к процессу сотрудничества.
4. Ориентация на партнёра по общению.
5. Умение слушать собеседника.
Группы коммуникативных УУД. 1.Коммуникация как взаимодействие. 2.Коммуникация как кооперация. 3.Коммуникация как интериоризация.
Коммуникация как взаимодействие. Показатели: Предвидение разных возможных мнений на один и тот же предмет, факт, событие у разных людей. Умение обосновывать и доказывать собственное мнение
Коммуникация как совместное действие.(кооперация) Составляющие: 1.Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.
2.Обмен способами действий и операций в качестве средства для получения продукта совместной работы. 3. Взаимопонимание. 4. Коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания.
5. Планирование общих способов работы. 6. Рефлексия.
Нормативно – возрастные показатели. -умение договариваться, -находить общее решение практической задачи, -высказывать и аргументировать собственное мнение, -доброжелательное отношение друг к другу,
-способность брать на себя инициативу в организации совместного действия -осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания, -осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Коммуникация как интериоризация. Коммуникативно- речевые действия, служащие средством передачи информации друг другу и становления рефлексии.
Составляющие: 1.Умение строить понятные для партнёров высказывания. 2. Умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые знания от партнёра.
Правила групповой работы: 1.Нельзя принуждать детей к групповой работе. 2.Нельзя высказывать своё неудовольствие тому, кто не хочет работать в группе.( позднее выяснить причину отказа индивидуально)
3. Совместная работа не может превышать интервал в минут. 4.Не стоит требовать от детей абсолютной тишины. 5. Но стоит бороться с выкрикиваниями 6. Создать атмосферу поддержки и заинтересованности.