Тезисы установочного доклада на стратегической проектной сессии 3–5.02.2011 Гершгорина В.С., директора НФИ КемГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Advertisements

НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Пущинский опыт взаимодействия науки и образования Тирас Харлампий Пантелеевич Проректор по научно-организационной работе Пущинского государственного естественно-научного.
Функции научной деятельности преподавателя, реализуемые в образовательном процессе аналитическая (осмысление реальной действительности, ее анализ, оценка),
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
Школа–ВУЗ – образовательные программы по формированию предпринимательских компетенций у школьников и молодежи: структура, содержание, технологии, результаты.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Развитие инженерного образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете Проректор по инновационной деятельности доктор технических наук, профессор.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Выбор поколения: предпринимательство. Конкурентоспособность молодежи на рынке труда Мастерская Т.А. Зубаревой, руководителя Центра управления проектами.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
Регламент проектной сессии «Разработка образовательных программ на основе ФГОС» 3–5 февраля 2011 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Научно- образовательный центр «ФИНАНСЫ» Казак Александр Юрьевич, директор НОЦ «Финансы» - Финансовые рынки и финансовые институты», Заслуженный деятель.
Вопросы государственной аккредитации образовательных программ ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Черная И.П., д-р экон. наук, профессор, проректор по учебно-воспитательной.
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА КАК ГУМАНИТАРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ольга Сергеевна Мартьянова, кандидат философских наук зав. сектором менеджмента и анализа качества Петрозаводский.
Транксрипт:

Тезисы установочного доклада на стратегической проектной сессии 3– Гершгорина В.С., директора НФИ КемГУ

1.Каковы содержательные и организационные задачи коллектива? 1.1. Аккредитационные показатели института, которые нужно достичь и удержать, т.е. воспроизводить и наращивать. Достижение аккредитационных показателей – это вопрос и выживания, и вопрос развития, создания долгосрочных конкурентных преимуществ Разработка образовательных программ – не только необходимость, вызванная переходом на ФГОС, но и повод для осмысления, рефлексии тех трудностей и проблем, которые испытывают сегодня все участники образовательного процесса – и преподаватели, и студенты, все сотрудники вуза, а также работодатели наших выпускников Поэтому образовательную программу нужно рассматривать, проектировать и реализовывать интегративно, комплексно и системно, т.е. стратегически Содержание, структура и функции каждой образовательной программы и всех их вместе есть не что иное, как основа развития института и каждого отдельного преподавателя, сотрудника и студента на средне- и долгосрочный период. Нужно «вписать» свою работу и свои перспективы в общее дело развития университета. Тогда и университет будет опорой для развития каждого из нас Ключевой фактор развития – люди. Цели и проекты каждого преподавателя, сотрудника, студента – в подготовке докторских и кандидатских диссертаций, в развитии материальной базы и инфраструктуры, в поиске достойной работы должны быть и будут поддержаны ресурсами института.

2. Наши общие ресурсы – это – знания и опыт коллектива, прошедшего 15-летний путь становления; – доверие новокузнечан и жителей юга области, чьи дети учатся или учились у нас; – поддержка городских властей, передавших нам безвозмездно здания, которыми мы пользуемся; – сотрудничество с головным вузом, благодаря которому мы смогли развернуть факультеты и кафедры по основным профилям классического университета. Ресурсы эти нужно поддерживать и наращивать. Число совместных проектов, прежде всего с кафедрами или отдельными учеными головного вуза нужно увеличить! 3. Особое внимание нужно уделять становлению научных школ во главе с ведущими учеными. Научная школа – это когда доктор наук готовит докторов, а не только кандидатов. Это – настоящие лидеры всего нашего коллектива. 4. Необходима благоприятная внутренняя среда не только для работы и учебы, но и для интрапренёрства – внутреннего предпринимательства. Для этого будет создан научно-инновационный сектор. Не позднее 1 сентября 2011 г. он должен начать свою работу. Его основная задача – помогать становлению научно- образовательных центров и малых инновационных предприятий.

5. Профессионализм преподавателя высшей школы – не только в умении сочетать учебную, научную и практическую (проектную) работу по своей дисциплине. Профессионализм состоит, прежде всего, в способности (компетенции), различая должное и сущее, идеальное и реальное, уметь соединять их на практике. Это соединение, т.е. здравый смысл мы и должны передавать своим студентам – через совместную работу. 6. Студенты, которые учатся у нас, сделали свой выбор. Этот выбор – учиться. Преодолевая вредные привычки, усвоенные ранее. Преодолевая барьеры в виде заданий, тестов, зачетов, курсовых, экзаменов и т.п. Учась все время поднимать «планку» перед собой. Дело преподавателя – прежде всего, усиливать сильных. Выделять и поддерживать лидеров. Позднее именно они принесут достижения себе и славу родному вузу. 7. Стратегическая проектная сессия – это инновация в нашем образовательном процессе. Это способ создания общего видения наших проблем и перспектив. Способ собирания критической массы инициативных преподавателей в нашем коллективе. * * * Авторитет нашего вуза в городе безусловен. Это подтверждает доля поступивших к нам выпускников школ города. В 2010 г. он составил впервые более 20 % их общего числа. Но нам нужны не только эти проценты.