1 Edita Sevcovicova Методология создания примеров и их оценка для экзаменов на соискание квалификации налогового консультанта в ЧР Статистика результатов за годы Эдита Шевцовицова, налоговый консультант Член Президиума ПНК ЧР, член экзаменационной комиссии гор. Теплице, 13 октября 2011
2 Edita Sevcovicova Методические требования к заданиям выполнять при помощи программ «Ворд» и «Эксель» применять простые и понятные предложения со специальной терминологией, описываемые ситуации должны основываться на реальных ситуациях использовать в заданиях целые числа и такое сочетание чисел, чтобы в результате расчета снова получались целые числа применять цифры, на практике являющиеся для данной ситуации реальными можно также задавать информацию и параметры, которые не используются для расчета в задании не требуется указывать законом предусмотренные коэффициенты и ставки, необходимые для расчета 1.Методология создания примеров
3 Edita Sevcovicova Методология создания примеров 1.1 Методические требования к заданиям четко формулировать задачи при решении не применять сложных длинных расчетов, которые могут привести к математическим ошибкам при решении одной проверяемой области не проверять знания из других областей подготовить понятные расчетные листы подготовить примерные решения с комментариями, т.е. с их обоснованием
4 Edita Sevcovicova Методология создания примеров 1.2 Временные условия по выполнению задач Объем 1,5 часа на пример Налог на добавленную стоимость Объем 1 час на пример Бухгалтерский учет, Налог на доходы (прибыль) юридических лиц, Налог на доходы физических лиц Объем 0,5 часа на пример Остальные налоги, тест Первая письменная часть…..5 часов Бухгалтерский учет+Налог на доходы (прибыль) юридических лиц+Налог на доходы физических лиц+Тест= ,5=3,5 Запас времени 1,5 часа Вторая письменная часть…..5 часов Налог на добавленную стоимость+Остальные налоги+Остальные налоги+Тест=1,5+0,5+0,5+0,5=3 Запас времени 2 часа
5 Edita Sevcovicova Методология оценивания примеров успешное решение – такое решение, которое получило оценку не менее 50% возможных баллов признавать баллы за такие элементы решения, которые должны быть протестированы (являются ценными, кандидат тем самым показал знание проверяемой области; чтобы не получилось так, что кандидат выполнит простые элементы решения и получит 50% баллов) признаются только целые баллы не начисляются отрицательные баллы за ошибочный элемент в решении рекомендуется применять более низкое количество баллов 20-30
6 Edita Sevcovicova Один из примеров – Бухгалтерский учет – осень 2010 года 3.1 Задание компания A с деятельностью X, единственный участник компании, господин M компания B с деятельностью Y, единственный участник компании, господин M господин M намеревается осуществлять оба вида деятельности A и B только в компании X налоговый консультант ему предлагает три варианта того, как можно этого достичь i)Продажа предприятия компании A компании B ii)Вклад предприятия компании A в компанию B iii)Объединение компаний A и B, компания A прекратит свое существование и компания B станет правопреемником компании A задание содержало (оно максимально упрощено по количеству компонентов и цифр) i)Баланс компании A и компании B ii)Постатейная оценка актива и пассива компании A и B судебным экспертом iii)Оценка предприятия компании A и компании B iv)Взаимные дебиторские и кредиторские задолженности компаний A и B
7 Edita Sevcovicova Один из примеров – Бухгалтерский учет – осень 2010 года 3.2 Задача Составить заключительный бухгалтерский баланс компании A и B на дату, предшествующую сделке, состоящей в продаже предприятия, во вкладе предприятия или объединении компаний Составить начальный баланс на дату осуществления сделки между компаниями A и B для всех трех вариантов Составить отчет о прибылях и убытках за дату сделки между компаниями A и B для всех трех вариантов 3.3 Расчетные листы Очень простые таблицы содержат актив и пассив, или же доходы и расходы 3.4 Максимально 33 балла Результаты в приложении, комментарий – какой элемент решения акцентировался и оценивался баллами Цель – проверить знание основной разницы при показе сделок с предприятием
8 Edita Sevcovicova Статистика результатов экзаменов Весна 2008 года Последний срок для сдачи письменного экзамена по старой системе 8 часов, 7 частей, все части хотя бы с 50% баллов, если кандидат не сдал устную часть экзамена, письменный экзамен не засчитывается Осень 2008 года Параллелность старой и новой систем Весна 2009 до настоящего времени Новая система, две самостоятельных письменных части, устная часть, возможность записаться отдельно, на устную после успешного прохождения обеих письменных, срок их действия - 24 месяца, каждая 5 часов, каждая 4 части, каждая часть хотя бы 50% баллов График оценки успешности экзаменов с 2008 по весну 2011 г. Процент успешности установлен как доля от количества успешных и количества принявших участие, комментарий к графику и его обсуждение
9 Edita Sevcovicova Статистика результатов экзаменов – график
10 Edita Sevcovicova Статистика результатов экзаменов Старая система Почти 100% успешность устного экзамена, успешность письменного экзамена 20-30% Новая система Успешность устного экзамена 80-90%, первый письменный экзамен сложнее, чем второй экзамен График оценки успешности по отдельным проверяемым областям с 2009 по весну 2011 года Процент успешности установлен как доля от количества успешных и количества принявших участие, комментарий к графику и его обсуждение
11 Edita Sevcovicova Статистика результатов экзаменов – по отдельным примерам за 2009 год
12 Edita Sevcovicova Статистика результатов экзаменов – по отдельным примерам за 2010 год
13 Edita Sevcovicova Статистика результатов экзаменов – по отдельным примерам за весну 2011 г.
14 Edita Sevcovicova Статистика результатов экзаменов
15 Edita Sevcovicova Обсуждение и вопросы
16 Edita Sevcovicova Благодарю Вас за внимание! Магистр Эдита Шевцовицова